ГЕРМАН - Страница 3

Другой аспект связывает британскую миссию Германа с деятельностью св. Патрика, просветителя Ирландии. Ирландские агиографы VII в. Тирехан и Муирьху указывают, что Герман воспитывал св. Патрика в Автиссиодуре, тот жил в основанном святителем монастыре и был рукоположён им во епископа. Исследователям кажется вполне возможным, что после скоропостижной смерти Элладия Герман рукоположил на его место св. Патрика. С другой стороны, св. Патрик в «Исповеди» вскользь упоминает о том, что у него были друзья в Галлии; имя Германа он при этом прямо не называет. После возвращения из поездки в Британию в свой город Герман обнаружил, что куриалы (члены городской курии, на которых была возложена обязанность сбора налогов) жестоко обирают сограждан. Для того чтобы прекратить злоупотребления, святитель направился в Арелат (современный Арль) к префекту Галлии Ауксилиарию, что даёт исследователям возможность датировать поездку временем до 439 г., когда этот пост занял Авит, тесть Сидония Аполлинария. Как пишет Констанций, Герману было отказано в услугах государственной почты, на что он имел право как епископ. Через Августодун (современный Отён) епископ добрался до Кабиллона (современный Шалон-сюр-Сон), оттуда речным путём прибыл в Лугдун и далее в Арелат. Миссия Германа окончилась полным успехом: префект оказал епископу необычайное почтение и согласился с его требованиями. Святитель по просьбе префекта исцелил его жену. Кроме Жития Германа имя префекта Ауксилиария известно также по Житию Арелатского епископа Илария, автор которого Гонорат Массилийский называет Ауксилиария другом Илария. В 445 г. Ауксилиарий, ставший в это время префектом Рима, принимал у себя послов Илария к папе Льву I Великому (440–461 гг.) и беседовал с ними о бренности мира. По мнению исследователей, учитывая это, можно понять, почему префект претория (один из высших сановников в имперской администрации) столь почтительно отнёсся к требованиям епископа. Констанций пишет, что ещё до встречи с Ауксилиарием Герман был дружески принят Иларием, но больше не упоминает об их встречах. Напротив, Гонорат Массилийский указывает, что Иларий часто встречался с Германом, и сообщает, что именно при его активной поддержке на Соборе в Везонционе был низложен местный епископ Хелидоний. Это событие привело Илария Арелатского к столкновению с папой Львом I Великим, поддержанным императором Валентинианом III (425–455 гг.). По мнению исследователей, это и заставило Констанция умолчать о тесной связи Германа с архиепископом Арелатским. Характерно, что Констанций описывает Германа как святителя и аскета, причём почти в тех же словах, что и Гонорат Массилийский – Илария. Герман носил власяницу, довольствовался лёгкой одеждой даже в зимнее время, пребывал в постоянных бдениях, как и Иларий; став епископом, основал в епархии монастырь. Этот аскетический настрой Германа едва ли является следствием дружбы с Иларием (по хронологии Констанция, Герман основал монастырь за десять лет до того, как это сделал Иларий в Арелате). Склонностью к духовным подвигам отличались галльские епископы уже в IV в. (Мартин Турский), её чрезмерные проявления вызвали обеспокоенность папы Целестина I (послание от 429 г.). Близость аскезы Германа и Илария, скорее всего, исследователи готовы приписать влиянию Леринского монастыря, выходцем из которого был Иларий. Новая миссия Германа в Британию была (как и первая) была вызвана ересью Пелагия, вновь распространившейся в этих краях.

 



 
PR-CY.ru