ГЕРМАН - Страница 2

Наиболее надёжным в данном вопросе исследователи считают свидетельство пресвитера Стефана Африканца, составившего в конце VI в. по просьбе Автиссиодурского епископа Авнахария Житие св. Аматора, предшественника Германа. В этом сочинении указано, что Аматор скончался в среду 1 мая. Соответствие даты и дня недели имело место в 412, 418 и 429 гг.; в последнем Герман уже был епископом, а ранняя дата не соответствует 30-летнему сроку епископства, т.к. в 444 г. Герман был ещё жив и присутствовал на Соборе в Везонционе (современный Безансон). Таким образом, епископское служение Германа исследователи датируют 418–448 гг. Весь период между поставлением Германа на епископскую кафедру и его первой миссией в Британию (429–430 гг.) агиограф Констанций заполняет описанием добродетелей и чудес святого. В это время Герман основал монастырь на реке Икавна (современная Йонна), первоначально посвящённый мученикам Косме и Дамиану; с конца VI в. монастырь стал именоваться в честь одного из его настоятелей – св. Мариана (Сен-Марьен). Визит Германа в Британию для борьбы с ересью пелагианства автор описал подробно как одно из важных событий. Краткая заметка о поездке имеется и в хронике Проспера Аквитанского, где инициатором миссии назван папа Целестин I (422–432 гг.). Вдохновителем папы выступил некий диакон Элладий, сопровождавший Германа в Британию, а в 433 г. поставленный в качестве первого епископа Ирландии (добрался ли он до острова, исследователям неизвестно). Констанций описывает эти события иначе. Британские епископы, обеспокоенные распространением на острове ереси Пелагия, обратились за помощью в Галлию; местный Собор принял решение послать в Британию Германа и Лупа, епископа Трикасс (современный Труа). По мнению исследователей, рассказы Констанция и Проспера дополняют друг друга. Они полагают, что галльские епископы, приняв решение послать миссию в Британию, через диакона Элладия известили об этом папу Целестина, который уполномочил Элладия действовать в качестве своего представителя. Прибыв в Британию, Герман и Луп вступили в диспут с пелагианами, во время которого чудесные знамения засвидетельствовали их правоту. После этого оба епископа направились в Веруламий (современный Сент-Олбанс), где поклонились первому британскому мученику св. Альбану. Последним событием, о котором упоминает Констанций, была чудесная победа бриттов над объединённым войском пиктов и саксов. Когда Герман троекратно провозгласил «Аллилуия», войско пиктов и саксов дрогнуло и побежало. Из других источников об истории Британии V в., после того как с острова была выведена римская администрация (410 г.), исследователям почти ничего не известно. Очевидно, что этим событием не преминули воспользоваться враждебные христианам-бриттам пикты (с территории современной Шотландии) и саксы (с восточного побережья). Бриттская (валлийская) средневековая традиция помещает место битвы, описанной в Житии Германа, в местности Майс-Джермен (Поле Германа) на северо-востоке современного Уэльса. Несмотря на позднюю письменную фиксацию, это предположение выглядит для исследователей вполне вероятным, т.к. силы пиктов с севера и саксов с востока могли объединиться против удерживавших запад и юг острова бриттов именно в центральной Англии. Согласно Житию св. Геновефы (начало VI в.), по пути в Британию Герман и Луп прошли через деревню Неметодур (современный Нантер, близ Парижа), где Герман благословил юную святую и предсказал ей великое будущее. Констанций не упоминает об этом событии, однако тот факт, что Герман отплыл в Британию из гавани в Галльском заливе (современный залив Сены), путь к которой из Автиссиодура пролегал через Паризии (современный Париж), подтверждает данное предание.

 



 
PR-CY.ru