ГЕОРГИЙ, Конисский Григорий Осипович - Страница 6

Одно из живописных повторений этого холста, с некоторыми разночтениями в подписи под изображением, относится к XIX в. (Могилёвский областной краеведческий музей). С «оригинального портрета, находящегося в лютеранской церкви города Могилёва» около 1888 г. К. Вейерманом был создан эстамп. Два идентичных поясных портрета Георгия XIX в. (Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник; один из конгрегационного зала Киевской духовной академии), в деталях отличающиеся от первого (на панагии изображено Распятие Христово, жезл с зелёным сулком), восходят к другому оригиналу. Портрет XIX в. (Литовский художественный музей, Вильнюс), выполненный в академической манере, имеет более репрезентативный характер; ошибочно атрибутирован как портрет архиепископа Мелетия (Смотрицкого). Портрет святителя, рисованный карандашом с живописного оригинала, находился в собрании Румянцевского музея в Москве. Дмитрию Александровичу Ровинскому (1824–1895  гг.) было известно три гравированных изображения Георгия: начала XIX в., полностью выполненное Николаем Шаде; около 1838 г. – в издании «Истории Малой России» Дмитрия Николаевича Бантыш-Каменского; около 1843 г., погрудное, в овале, – из собрания портретов Платона Петровича Бекетова (экземпляр в Российской государственной библиотеке), близкое к живописным образцам иконографического извода. Рельефный образ Георгия включён в группу просветителей в оформлении памятника в честь 1000-летия России, сооружённого по проекту Михаила Осиопвича Микешина в 1862 г. в Великом Новгороде. Иконописные изображения Георгия ориентированы на ранние портреты, в них сохраняются индивидуальные особенности его облика. Основной извод – поясное изображение в рясе и архиерейской мантии, чёрном клобуке, в правой руке – жезл. В другом варианте он представлен в архиерейском богослужебном облачении, с благословляющей десницей и Евангелием в руке. Первая икона написана в 1993 г. ко дню канонизации святителя художником-иконописцем О. Белоголовым, в 1995 г. им же выполнен большой храмовый образ для Могилёвского собора во имя Николая Чудотворца женского монастыря. В конце ХХ – начале XXI вв. несколько икон святого создано также Павлом Димитриади и А. Чистовым из Могилёва. Произведения современных иконописцев находятся в Петропавловском соборе Минска, в храме великомученика Георгия Победоносца в Бобруйске, в церкви во имя Георгия в посёлке Красная Слобода Солигорского района Минской области.



 
PR-CY.ru