ГАЛАТИЯ - Страница 3

Они обладали всеми элементами, свойственными культуре эллинизма эпохи расцвета Римской империи, вплоть до общественных зданий в классическом стиле. Население городов поклонялось общеэллинистическим и местным божествам (фригийской Великой Матери, анатолийскому божеству Луны). Распространение христианства в Галатии связывается с именем апостола Павла. В Деяниях св. апостолов упомянуто, что апостол язычников дважды проходил через Галатию, около 48/49 и 52/53 гг. (16:6; 18:22–23; 19:1). Апостол Павел в Послании к Галатам пишет, что был принят ими с почтением во время своей болезни (4:13–14). Исследователи полагают, что под Галатийскими церквами в Новом Завете подразумеваются общины Ликаонии и Писидии (южной части «большой Галатии»). В Послании к Галатам апостол Павел упоминает об апостоле Варнаве (2:1), который был адресатом Павла, поскольку проповедовал именно в Ликаонии и Писидии. Исследователи не исключают, что Евсевий Кесарийский (IV в.) связывает распространение христианской вести в Галатии и прилегающих к ней Понте, Вифинии и Каппадокии с именем апостола Петра. Однако допускают, что он опирается на первое послание Петра, адресованное, в частности, и «братьям, находящимся в Галатии» (1:1), здесь также, видимо, имеется в виду южная Галатия (Ликаония, Писидия), поскольку апостол Пётр использует названия не исторических областей, а римских провинций. О развитии общин в Галатии в первых веках известно, в основном, из описаний мученичеств христиан во время гонений. Мученики Прокл и Иларий пострадали в селении Калипта близ Анкиры при императоре Траяне, св. Иулиан Воин – в Тавии при императоре Антонине Пии, во время гонений III в. пострадали святые Феодота и пресвитер Сократ (при Александре Севере), Каллиника и Василисса (при Деции), Филомен (при Аврелиане). Тем не менее, до гонения императора Диоклетиана число мучеников в Галатии было невелико. При Диоклетиане в Анкире пострадали святитель Климент Анкирский, мученики Агафангел и Платон, брат мученика Антиоха врача, мученики Евстохий и Гаиан с детьми, мученик Феодот Анкирский и с ним семь дев, мученики Селевк и Валериан. В гонение императора Лициния – св. Иулиан с сорока мучениками. В сирийском мартирологе и мартирологе Иеронима названы ещё ряд мучеников из Галатии, время страдания которых неизвестно. Евсевий Кесарийский упоминает о диспутах с монтанистами, состоявшихся в конце II в. в Анкире, что подтверждает распространение этой ереси в Галатии.

 



 
PR-CY.ru