ГУРЬЯНОВ Василий Павлович - Страница 4

Другие сохранившиеся иконы мастерской В.П. Гурьянова: «Великомученик Феодор Тирон» 1898 г. (музей истории религий), «Преподобный Геннадий Костромской» 1900 г. (Исторический музей), «Ангел-хранитель» 1901 и 1912 гг. (частное собрание, музей истории религий) – новый вариант иконографии Ангела-хранителя на фоне Московского Кремля, «Богоматерь на престоле» 1902 г. (Государственный Эрмитаж), «Покров Богородицы» 1902 г. (музей истории религий), Тихвинская икона Божьей Матери 1902 г. (Русский музей), «Преподобные Онуфрий Великий и Пётр Афонский» 1902 г. (собрание Виктора Александровича Бондаренко), «Св. Мария Магдалина» 1910 г. (Государственный Эрмитаж), «Господь Вседержитель» 1910 г. (собрание В.А. Бондаренко) – со старообрядческим перстосложением десницы и написанием имени Иисуса Христа, «Избранные святые» 1911 г. (музей истории религий) – образ святых, память которых празднуется 19 февраля, написан к 50-летию отмены крепостного права, икона Божьей Матери «Иерусалимская» 1912 г. (Троицкий собор Серафимо-Дивеевского монастыря), «Преподобный Иоанн Лествичник и праведная Елисавета» 1913 г. (частное собрание) – мерная икона, благословение родителей Евдокии Богдановны Шереметевой, «Иисус Христос в белом хитоне» 1910 гг. (собрание В.А. Бондаренко) – из икон дворцового имущества, «Благоверный великий князь Александр Невский» начала XX в. (собрание В.А. Бондаренко) – дар иконописца священнику Александру Ипполитовичу Глаголевскому к 25-летию священства. Характерными художественными особенностями произведений В.П. Гурьянова и его мастерской являются ориентация на древнерусские образцы (нередко с влиянием стиля модерн), использование канонической иконографии (иногда со старообрядческими деталями), высокий профессионализм исполнения образа, миниатюрность письма, колорит из плотно положенных, насыщенных красок с тонким, изящным ассистом, орнаментами и «золотопробельным» письмом складок (преобладание оливково-охристых или холодных голубых цветов, сочетание листового и творёного золота и серебра разных оттенков), приём «отборки» вместо плави в моделировке личного, дополнение образа серебряным басменным окладом или рамой. Некоторые иконы написаны на 2-слойной доске (основа из цельного куска дерева дублирована) с глубоким ковчегом, с врезными встречными шпонками, оборот, как правило, закрывался тканью («рубашкой»). По мнению исследователей творчества В.П. Гурьянова (И. В. Сосновцева), выходившая из его мастерской иконописная продукция была достаточно разнообразна в стилевом и технологическом отношении по сравнению с продукцией других крупных предприятий мстёрских художников.



 
PR-CY.ru