ГОР Чарлз - Страница 3

Однако видимое противоречие, существующее между восприятием Священного Писания Самим Иисусом Христом и библейскими критиками, Чарльз Гор считал разрешимым. Слова Христа, в которых Он, например, называет автором Пс. 109 царя Давида, признаёт потоп и историю пророка Ионы действительно имевшими место событиями и т.д., с одной стороны, были сказаны по снисхождению к Его современникам, с другой – свидетельствовали о кенотическом ограничении Божественных атрибутов, прежде всего, Всеведения. Иначе говоря, Чарльз Гор считал, что знания Иисуса Христа во время Его земного служения могли не отличаться от распространённых в то время. В последние годы жизни он редактировал комментарий к изданию Библии с неканоническими книгами. Ряд сочинений Чарльза Гора касается сакраментологии, в частности, учений о таинствах евхаристии, рукоположения, христианского брака и о разводе. Его учение о евхаристии представляет собой компромисс между традиционным цвинглианством и томизмом. Чарльз Гор выделял в евхаристии как главный момент общение (кинония), которое имеет как вертикальное (общение с Христом), так и горизонтальное измерение (единение церкви). Евхаристия – это не просто воспоминание событий прошлого, в ней представлен весь Христос, но это таинство не является обновлением Крестной жертвы, которая уникальна. Жертва Христова, принесённая за нас, усваивается нами только в причащении. Чарльз Гор выступал против католической практики выставления Святых Даров и поклонения им вне литургии, считая, что оставлять Святые Дары необходимо лишь для причащения больных. Его учение о конфирмации также отличалось от католического. Основываясь на Священном Писании, Чарльз Гор утверждал, что конфирмацию нельзя рассматривать как отдельное таинство, она является лишь завершением таинства крещения. Он придавал большое значение епископской хиротонии и сохранению апостольского преемства, поэтому отвергал идею взаимно признаваемого священства с протестантами (в частности, из Свободных церквей Южной Индии). В Гиффордовских лекциях, изданных посмертно под названием «Философия доброй жизни», Чарльз Гор обращается к философской категории добра и рассматривает её в контексте истории мировых религий, последовательно доказывая, что именно в христианстве учение о добре нашло своё наивысшее выражение. Он также отмечает, что само признание идеи существования абсолютных ценностей является актом веры. Однако без откровения Бога в истории любая религиозная философия обращается в пантеизм.



 
PR-CY.ru