ГОР Чарлз

ГОР Чарлз (1853–1932 гг.) – епископ англиканской церкви, богослов, один из лидеров второго поколения англо-католического движения. Происходил из знатной семьи, воспитывался в элитной школе Харроу, в 1871 г. поступил в Бейллиол-колледж (Оксфорд). С 1875 г. – член научного сообщества Тринити-колледжа. В 1876 г. рукоположён во диакона, в 1878 г. – во священника, после чего был назначен вице-ректором англо-католического богословского колледжа в Каддесдоне (близ Оксфорда), с 1884 г. возглавлял Пьюзи-Хаус (Оксфорд). Достаточно активно занимаясь социальным служением, Чарльз Гор в 1889 г. основал Христианскую социальную школу и Рабочую образовательную ассоциацию; в 1901 г. возглавил Христианский социальный союз, в 1893 г. служил викарием в деревне Радли близ Оксфорда, где организовал монашескую общину Воскресения, которой руководил до 1901 г. В 1894 г. стал каноником Вестминстерского аббатства, в 1902 г. избран епископом Вустерским, в 1905 г., после разделения этого диоцеза, – епископом Бирмингемским. В 1911 г. переведён в Оксфорд, но в 1919 г. ушёл на покой из-за внутрицерковных разногласий. В 1924–1928 гг. был деканом богословского факультета в Кингс-колледже (Лондон). В 1930–1931 гг. побывал в Индии. После возвращения в Англию состояние его здоровья резко ухудшилось, и через некоторое время он скончался. Похоронен в Мерфилде (современное графство Уэст-Йоркшир). Чарльз Гор – автор множества трудов по богословию, экзегетике, социальному учению церкви. Его взгляды представляли собой синтез трактарианизма (издание трактатов, ратующих за возвращение англиканской церкви в большей степени к католическим, нежели к протестантским корням) и библейской критики. Свою позицию Чарльз Гор определял как «либеральный католицизм», основными положениями для него были учение об апостольском преемстве, высокий сакраментализм и общее правило веры, выступал против романизации англо-католицизма и против нападок либеральной критики на Символ веры. Его работы отличает пристальное внимание к наследию греческих отцов церкви, автор стремился сочетать традиционные богословские методы с достижениями современной ему философии. По мнению Чарльза Гора, человеческое знание в области религии, как и в науке, постепенно возрастает и прогрессирует. Святой Дух освящает всё творение, а потому не существует противоречия между правдой Божьей в царстве благодати и правдой Божьей в царстве природы. Хотя Священное Писание, Священное Предание и разум не совпадают, они могут исправлять или интерпретировать друг друга.

 



 
PR-CY.ru