ГЕННАДИЙ МАРСЕЛЬСКИЙ - Страница 7

Однако после соответствующего покаяния со слезами и молитвами он может приступить к причащению. О браке Геннадий Марсельский кратко говорит, что он, безусловно, есть благо, но допущен ради чадородия и обуздания прелюбодеяния. Лучше него – воздержание, а превосходнее их обоих – девство. По Геннадию Марсельскому, до смерти и воскресения Христа души всех людей, в том числе и святых, пребывали в аду, ибо они были связаны преступлением Адама, пока Господь Своей смертью, которой не должен был умирать, не освободил их из рабского положения. После вознесения Христа на небо души всех почивших святых, освободившись от тел, идут к Нему, ожидая воскресения своих тел, чтобы измениться вместе с Ним в совершенное и вечно блаженное состояние. Точно так же души грешников, находящиеся в аду, ожидают воскресения своих тел, чтобы вместе с дьяволом быть подвергнутыми вечному наказанию. Всеобщее и одновременное воскресение мёртвых произойдёт в момент Второго пришествия. Истинно воскреснет та самая плоть, которая разрушилась, а не какое-то дрегой, изменившееся, тело, как полагал Ориген; однако воскресшая плоть будет нетленной, хотя и способной испытывать наказание за грехи (у нечестивых) или пребывать в вечной славе за заслуги (у праведников). Геннадий Марсельский допускает точку зрения некоторых православных «учёных мужей», что те люди, которые в момент Второго пришествия окажутся живыми, не умрут, но претерпят изменение, в результате которого отложат смертность настоящей жизни, и это им зачтётся за воскресение из мёртвых. Эти люди и обозначаются в Символе веры как живые, хотя можно понимать под этим праведников, так же как под мёртвыми – грешников. После воскресения и суда не произойдёт никакого апокалипсиса, покаяния демонов и грешников и возвращения всех в ангельское достоинство, но каждый получит соответственно тому, что он делал, живя в теле, – доброе или худое. В будущей жизни нет ничего земного или преходящего, в том числе брачных отношений, нужды в пище и питии и проч. Однако само разделение на мужской и женский пол останется неизменным, хотя у человека будут отсутствовать «половые условия», т.е., по всей вероятности, половые отношения, без изменения естественного вида человека, чтобы воскресение было истинным воскресением того самого тела, которое разрушилось. Геннадий Марсельский отрицает представления о тысячелетнем царстве Христа на земле со святыми и их последней битве с нечестивыми. Стихии мира не будут уничтожены в мировом огне, но изменятся к лучшему, поскольку прейдёт только форма мира, т.е. его образ, а не его сущность.



 
PR-CY.ru