ГЕОРГИЙ КЕДРИН - Страница 2

Разделы «Синопсиса» о древней, библейской и греко-римской истории проработаны с большей тщательностью, на большем числе источников. Возможно, имея под рукой «Хронику» Иоанна Скилицы, Георгий Кедрин стремился не продолжать её до своего времени, а создать для неё начальные разделы – и в этом его существенное отличие от большинства средневековых хронистов. По мнению исследователей, наиболее сложная часть «Синопсиса» – раздел, посвящённый эпохе Иисуса Христа. Здесь Георгий Кедрин использует принцип повтора наиболее активно, последовательно несколько раз рассказывает историю от начала правления Августа до смерти императора Тиберия, пользуясь разными источниками и создавая таким образом объёмную картину жизни ойкумены конца I в. до н.э. – середины I в. н.э. Текст Георгия Кедрина состоит из более чем десяти разнородных отрывков (их исследователи объединяют в три раздела, полностью хронологически завершённых). Каждый из разделов включает в историческое предисловие основные вехи земной жизни Христа (Рождество, Крещение и крестную драму), первые исторические последствия Воскресения Христова и начало апостольской проповеди. Среди источников, использованных Георгием Кедриным для этой эпохи, – хроники Псевдо-Симеона Логофета, Георгия Амартола, отрывок из «Иудейских древностей» Иосифа Флавия с сообщением о Христе, апокрифические сочинения о жизни Богородицы, в том числе «Первоевангелие Иакова», «История Эдесского образа» (о Распятии приведены эпитомы отрывков сочинений Флегонта из Тралл, Юлия Африкана и др.). Георгий Кедрин подчёркнуто не использует канонические сочинения Нового Завета и тем самым оставляет личность Основателя христианства, содержание Его проповеди за рамками работы, создавая лишь некий развёрнутый исторический, хронологический и историософский комментарий к эпохе Христа, предназначенный для более адекватного понимания Священного Писания. В целом рассказ Георгия Кедрина об эпохе Христа уникален в византийской хронистике. По степени заинтересованности автора в этом предмете с «Синопсисом» исследователи сопоставляют лишь «Всемирную хронику» Михаила Глики (XII в.).



 
PR-CY.ru