ГЮНТЕР Антон - Страница 2

В учении о Святой Троице он исходил из концепции самосознания, полагал, что ипостасность заключается в осознании Богом Себя и Своих действий, поэтому в Боге должно существовать тройное самосознание и три ипостаси. В духе гегелевской диалектики Антон Гюнтер рассматривал Бога Отца как тезис, Бога Сына как антитезис, Святой Дух как синтез тезиса и антитезиса, в котором выражается равенство Отца и Сына. Поскольку Бытие-в-себе (Бог Отец) может познать себя в качестве Субъекта лишь в опосредовании (Vermittlung) или в отношении (Relation) к Другому (к Богу Сыну), Божественная сущность полагает Своё Другое через различие (Differenzierung) и удваивает Себя (это полагание различий и удвоение, Антон Гюнтер обозначал термином «эманация». Самопознание Бога, по его мнению, есть познание Бытия через Бытие: когда Бог мыслит Самого Себя, Он удваивает (dupliziert) Свою сущность, и, наоборот, когда рождает Единосущее Самому Себе, Он мыслит и созерцает Себя; в одном и другом отношении Бог Отец познаёт Себя в качестве Субъекта, отличающегося от Своего Объекта, а вместе с тем идентичного с Ним. Третья ипостась является субстанциальным свидетельством единства двух первых ипостасей, поэтому Святой Дух не может исходить только от Отца. Рождение Отцом Сына (Zeugung), в котором на первом плане оказываются ипостасные различия, уравновешивается исхождением Духа от Отца и Сына (Über-Zeugung) как единства божественного самосознания и божественной природы. В учении о боговоплощении Антон Гюнтер отмечал, что самосознание неотъемлемо принадлежит к совершенной человеческой природе, поэтому Богочеловек, Воплощённое Слово, имеет два самосознания – Бога и человека, а значит, две ипостаси. Единство личности Богочеловека состоит в актуальном единстве и неслиянном взаимодействии обоих самосознаний, которое обусловлено и определяется воздействием абсолютного начала на человеческое самосознание Христа. Согласно экклезиологическим воззрениям Гюнтера, церковь есть живой организм, в котором должны господствовать «природная» необходимость и порядок. Отсюда он делал вывод о необходимости видимой формы и институциональной структуры католической церкви, которые находят своё выражение в существовании иерархии и власти папы Римского как главы церковного организма. В учении о мире Антон Гюнтер исходил из дуализма Бога и мира. По его мнению, Божественное самосознание для осознания Своей абсолютности полагает конечный коррелят, тем самым присущая Божественному Я мысль о Не-Я и формальное самоотрицание (formale Selbstnegation) свидетельствуют о совечности Богу идеи мира как Его диалектического противо-образа.

 



 
PR-CY.ru