ГУС Ян - Страница 5

В качестве аргумента он ссылался на буллу папы Бонифация VIII (1294–1303 гг.) «Unam sanctam»: «Церковь не может быть чудовищем, которое имеет две одинаково равноправные главы», следовательно, «имеет... одна Церковь одно тело и одну главу и никогда две главы, как чудовище». Ян Гус утверждал равенство епископов всех кафедр, потому что «каждый епископ равен апостольскому наместнику своим священством и хиротонией». Относительно времени рождения церкви Ян Гус придерживался мнения Августина Блаженного: «Церковь является наивысшим творением, стоящим сразу за Несотворенной Троицей». Разделяя церковь на земную и небесную, Ян Гус уточнял, что небесная церковь «между святыми ангелами остаётся благословенна и поспевает по надобности на помощь своей части, которая странствует на земле. Всегда та, которая будет одной, связующей вечности, одна является оплотом любви, целиком установлена для того, чтобы чтили Бога. Поэтому ни она целиком, ни отдельная её часть не может быть почитаема как Бог». Несмотря на осуждение католической церковью Яна Гуса как еретика, именно её он исповедовал единой церковью Христовой. Ян Гус вводит понятие «истинная принадлежность к Церкви» и предупреждал: «Не следует, что все те христиане, которые (находятся) в Церкви..., принадлежат к Церкви. Скорее, наоборот, часть их принадлежит к Церкви, а часть просто есть в Церкви». «Предопределёнными» являются «истинные сыны (Божьи), которые есть подобие Божие и по установленному зову святы, ибо были избранными». «Предведённые» – это те, кто находятся в церкви Христовой временно, которые отпадут от неё как «члены диавольские». На вопрос, что же делает человека принадлежащим к церкви Христовой, Ян Гус отвечал, что «...ни одно место или народное избрание не делает человека членом Святой Церкви Вселенской, скорее, Божественное предопределение, и это распространяется на каждого, кто настойчиво следует за Христом в любви». Таким образом, «Святая Церковь Вселенская есть одна единственная и является совокупностью предопределённых, (начиная) от первого праведника, (и) учитывая того последнего, который должен быть однажды спасён. (Церковь) включает в полном количестве всех, которые должны быть спасены. Ян Гус делал вывод: Всеведущий Бог, Который «всё в меру, на вес и на счёт упорядочил», наперёд установил, сколько людей должно быть в конце спасено». 17 декабря 1999 г. папа Римский Иоанн Павел II (1978–2005 гг.) в обращении к Международному конгрессу, посвящённому наследию Яна Гуса, выразил глубокое сожаление по поводу «жестокой смерти», на которую тот был осуждён.

 



 
PR-CY.ru