ГОВЕНИЕ - Страница 2

Пост очищает духовную сущность человека, способствуя живому восприятию мира духовного, поэтому христианин неукоснительно соблюдает все посты, установленные церковью. А если приобщение в таинстве евхаристии происходит вне установленных постов, то христианин должен говеть хотя бы три дня. Для тех, кто не может нести подвиг поста по причине болезни или слабости сил, пост может быть ослаблен или заменён другим послушанием. Во время поста исключается пища животного происхождения, «скоромная» (от древнерусского «скором» – «жир», «масло»): мясо, молоко, масло, яйца, а при строгом посте и рыба. Хлеб, овощи и фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться и отвлекаться на суетные, житейские обстоятельства. Апостол учил: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17). А в дни приготовления к причащению христианин должен усилить своё молитвенное правило. Кроме этого надлежит посещать все храмовые богослужения, если позволяют обстоятельства. В канун причащения, послушав вечернее богослужение в храме, нужно прочитать дома, кроме молитв на сон грядущим (вечерних), каноны Спасителю, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю. Читается также канон ко Святому Причащению. После полуночи не разрешается есть, а также пить, поскольку древнейшая благочестивая традиция, согласно с церковным уставом, предписывает приступать к таинству причащения после совершённого поста. Утром в день причащения прочитываются утренние молитвы и Последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне. Все указанные каноны и молитвословия находятся в Молитвослове, а также в Правильниках и Канонниках. Перед причащением, согласно древней церковной традиции, необходима исповедь, т.к. «пред принятием Святых Тайн надобно войти в себя, осмотреть свою душу, нет ли в ней грехов, и если есть, то надобно очистить себя исповеданием и получить разрешение в грехах своих от имени Церкви» (святитель Иннокентий Московский). В первую очередь, следует отбросить всякую вражду и злобу, которые служат препятствием к принятию святых тайн, уничтожая душевную чистоту, достигнутую постом и молитвой. Приступать к Чаше православному христианину следует не реже пяти раз в год: в день памяти святого, имя которого он носит, и по одному разу в течение каждого из четырёх постов. Под руководством и с благословения духовного наставника миряне могут причащаться и чаще, уподобляясь христианам первых веков, причащавшимся за каждой литургией.



 
PR-CY.ru