ГЕРМЕТИЗМ - Страница 4

Достижение этого совершенства и есть Magnum Opus (лат.), т.е. Большое Делание в алхимии (исследователи замечают, что в отличие от профанной алхимии истинная алхимия никогда не впадала в заблуждение по поводу природы своего свинца и золота; эти металлы в алхимии суть аллегории, означающие разные степени просветлённости человеческой души, т.е. его натуры, его природы). Теургия (или Операция звёзд) говорит о том, что существуют два различных типа магии, противоположных друг другу: чёрная магия (гоэтия), черпающая силу из союза со злыми демонами, и божественная магия (теургия), черпающая силу из союза с божественными демонами (ангелы, архангелы, боги и т.п.). Слово «теургия» переводится как «Наука или искусство Божественного Делания» и является практическим аспектом алхимического искусства. Кроме того, алхимия видится как ключ к теургии, ведущей к собеседованию с высшим демоном человека (гением), именуемым также ангелом-хранителем, или (иными словами) ведущей человека к достижению божественного (космического) сознания. Герметизм объединяет в себе пантеизм, монотеизм  и политеизм в пределах собственной системы верований, которая учит, что существует Единый (или Первопричина), частями которого является всё во вселенной, в том числе и мы сами. Также герметизм подписывается под такими убеждениями, как существование богов, демонов, элементалей (обитателей первоэлементов) и великих учителей. Он не содержит целостного учения, герметические трактаты предлагают различные трактовки, в основном, сводимые к дуализму и пантеизму Дуалистический вариант отчетливо выражен в «Пэмандре» («Поймандре»). Согласно ему, от Бога-Отца, Который есть также Ум и Свет, отделяется Тьма, которая потом приобретает вид Природы, состоящей из четырёх стихий. Природа (или Материя), будучи лишённой разума и света, пассивно противостоит миру высшего Света. Сын – эманация высшего Бога (Демиург), творит из материального огня семерых «правителей» (воплощённых в виде семи планет Солнечной системы), которые кругами охватывают чувственный космос и правят им с помощью рока (эймарменэ). Далее Бог-Отец создал Человека, похожего на него своим обликом. Человек имеет андрогинную природу, это – архетип всех последующих поколений людей. Желая творить, Человек по незнанию принимает в себя элементы космических правителей, тем самым подпадая под власть рока. После этого он соединяется с природой и обретает смертное материальное тело. Это соединение приводит к появлению людей. Люди, поначалу являясь андрогинами, а затем разделённые по полам, несут в своём существе как бессмертный элемент духа, так и смертный элемент земного бытия. Задача человечества – познать своё бессмертие, а также то, что любовь является причиной смерти. Это познание (гнозис) имеет мистический характер и целиком зависит от Божьей воли. Развитие гнозиса в человеке приводит к тому, что он после своей смерти движется по пути окончательного освобождения, восходя в духовный мир. Невежественные же души отдаются Богом демону возмездия для мучений.

 



 
PR-CY.ru