ГЕРМЕТИЗМ - Страница 2

После столетий забвения, герметизм возродился на Западе в 1460 г., когда монах по имени Леонардо, бывший одним из многочисленных агентов, посланных Козимо Медичи Старшим (1389–1464 гг.) на поиски затерянных в европейских монастырях древних рукописей, принёс в Пистойю копии герметических трактатов на греческом языке, вывезенные из Константинополя. Впоследствии эти трактаты, переведённые на латинский язык в 1461 г. гуманистом Марсилио Фичино (1433–1499 гг.), способствовавшие резко возросшему интересу к герметизму в эпоху Возрождения, и сложили «Герметический корпус». В 1614 г. швейцарский филолог Исаак де Казобон (1559–1614 гг.), проанализировав герметические тексты с точки зрения лингвистики, заявил, что приписываемые Гермесу Трисмегисту они не были работами древнеегипетского жреца, а фактически были написаны уже во времена христианской эпохи. В 1945 г. писания герметического толка, написанные на коптском языке, были найдены возле Наг-Хаммади. Они были оформлены в виде посвятительной речи между Гермесом и богом медицины Асклепием из «Герметического корпуса» и текста, описывающего мистическую школу герметизма («Трактат Восьмой и Девятый»). Далеко не все герметисты имели отношение к религии; некоторые из них рассматривали только философскую систему герметизма. В герметической религии высшее божество (или Принцип) именуется Богом, Единым (или Всё). Многие герметисты также ставили в один ряд их веру и мистические идеи других религий, таких как христианство, буддизм, иудаизм, ислам и основная линия язычества, поскольку придерживались взгляда, что все великие религии имеют единое сердце, похожи своими мистическими истинами и содержат долю понимания эзотерических принципов герметизма. Несмотря на то, что многие герметические работы ложно приписываются Гермесу Трисмегисту, среди герметистов общепринято приписывать его авторству сорок две работы. Однако (как полагается) многие из этих книг были утрачены во время разрушения Александрийской библиотеки. На сегодняшний день широко известными являются три основных текста, освещающих веру герметистов: «Герметический корпус», «Изумрудная скрижаль» и «Кибалион». Основополагающая и самая широко известная работа – «Герметический корпус», которая состоит из шестнадцати книг, представляющих собой диалоги Гермеса. Первая (и наиболее значительная) книга затрагивает дискуссию между Пэмандром (также известным как Нус, ум – одна из основных категорий античной философии) и Гермесом, которая, по общему мнению, явилась результатом медитации Гермеса и его первого контакта с Богом. Отличительной чертой этого трактата является то, что в нём Гермес выступает в роли ученика Поэмандра, в то время как в остальных трактатах «Герметического корпуса» он является учителем своих собеседников. Среди произведений «низкого» герметизма выделяется короткая работа алхимического толка «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста, которая является первоисточником известной оккультной аксиомы: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху». «Изумрудная скрижаль» также намекает на тройственный закон и тройственную достоверность, за владение знанием о которых Гермес и получил своё имя Трисмегист. История сообщает, что «Изумрудная скрижаль» была найдена Александром Македонским (356–323 гг. до н.э.) в Хевроне, по общему мнению, в гробнице Гермеса.

 



 
PR-CY.ru