ГЕОРГИЙ Победоносец - Страница 4

Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьём, избавив царевну от смерти (явление святого способствовало обращению местных жителей в христианство). Это сказание часто толковалось иносказательно: царевна – церковь, змей – язычество. Также это рассматривается как победа над дьяволом – «древним змием» (Откр. 12:3; 20:2). Существует вариант описания данного чуда, относящегося к жизни Георгия. В нём святой покоряет змея молитвой, и предназначенная в жертву девушка ведёт его в город, где жители, видя это чудо, принимают христианство, а Георгий убивает змея мечом. Согласно преданию, св. Георгий захоронен в городе Лод (в прошлом Лидда), в Израиле. Над его гробницей построен храм, который принадлежит Иерусалимской православной церкви. Глава и меч святого хранится под главным алтарём в римской базилике Сан-Джорджио-ин-Велабро. Это – не единственная глава Георгия; другая хранилась (как об этом пишет Трифон Коробейников в конце XVI в.) в церкви Георгия Победоносца в городе Лод. В 1821 г. французский писатель Коллен де Планси (1794–1881 гг.) описывает несколько голов, которые хранились в храмах и монастырях и считались главой Георгия Победоносца. Они находились в Венеции, в Праге, в Константинополе, в Кёльне, в Риме, в Лоде и т.д. Также известно, что часть мощей святого великомученика Георгия Победоносца содержатся в храме-реликварии Сент-Шапель в Париже. Реликвию сохранил французский король Людовик IX Святой (1226–1270 гг.), после чего она неоднократно была неотъемлемым атрибутом на церковных празднествах в честь св. Георгия. Мощи святого великомученика Георгия Победоносца – десница (т.е. правая рука до локтя) хранятся в серебряной раке на святой горе Афон, в монастыре Ксенофонта (Греция). Реальность существования св. Георгия (как и многих раннехристианских святых) находится под вопросом. Церковный историк Евсевий Кесарийский (около 263 – 340 гг.) рассказывает: «Когда впервые был оглашён указ о церквах (Диоклетиана), некий человек самого высокого, по мирским представлениям, звания, движимый ревностью по Боге и побуждаемый горячей верой, схватил указ, прибитый в Никомидии в общественном месте, и разорвал его на куски как богохульный и нечестивейший. Это произошло, когда в городе находилось два властителя: один – самый старший – и другой, занимавший после него четвёртую ступень в управлении. Этот человек, прославившийся таким образом, выдержал всё, что полагалось за такой поступок, сохраняя до последнего вздоха ясный ум и спокойствие». Предполагают, что этим мучеником, имени которого Евсевий не называет, мог быть св. Георгий (в таком случае, это всё, что о нём известно из достоверного источника). Упоминается надпись 346 г. на греческом языке с церкви в г. Изра (Сирия), которая изначально была языческим храмом. В ней говорится о Георгии как о мученике, что важно, т.к. в тот же период был другой Георгий – Александрийский епископ (ум. в 362 г.), с которым мученика иногда путают. Реформатор церкви Жан Кальвин (1509–1564 гг.) первым усомнился в том, что Георгий Победоносец должен быть почитаемым святым. За ним последовал доктор Рейнольдс, по мнению которого он и Александрийский епископ – одно и то же лицо. Епископ Георгий был арианином (т.е. для современной церкви – еретиком), родился на сукновальной мельнице в Эпифании (Киликия), был поставщиком провизии для армии (Константинополь), а когда его уличили в мошенничестве, бежал в Каппадокию. Друзья-ариане после выплаты штрафа простили его и послали в Александрию, где он был избран епископом (в противовес св. Афанасию) сразу же после смерти арианского прелата Григория. Вместе с Драконтием и Диодором он сразу же начал жестокие гонения на христиан и язычников, причём язычники его и убили, подняв восстание.

 



 
PR-CY.ru