ГЕЛЬВЕТИЧЕСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ, второе - Страница 10

Гельветическое исповедание запрещает совершать крещение женщинам «или повивальным бабкам». В заключение главы осуждаются анабаптисты, выступающие против крещения младенцев. Младенцы, рождённые у верующих родителей, являются «частью Божьего завета (Деян. 3:25). Почему же в таком случае они должны лишаться знака Божьего завета?» В Гельветическом исповедании отмечается, что таинство Вечери Господней носит также название Господней трапезы или евхаристии (благодарения). Оно было установлено Христом на Своей последней Вечере «и всё ещё представляет её». Иисус Христос освятил евхаристию для того, чтобы она и в дальнейшем могла совершаться в церкви. Это освящение (благословение) пребывает со всеми теми, кто продолжают совершать евхаристию по Христову установлению, «принимая как бы из Его руки то, что они получают через служение церковнослужителей». Без вкушения Тела и Крови Христовых «ни один человек не спасется». В Гельветическом исповеданим евхаристия трактуется как напоминание (воспоминание) о благах, данных Господом падшему человечеству: «Посредством вкушения Его Тела и пития Его Крови Он прощает все наши грехи, искупает нас от вечной смерти и власти дьявола, питает нас Своей Плотью и дарует нам Свою Кровь в качестве пития; принимая их духовным образом в истинной вере, мы насыщаемся к жизни вечной». В евхаристии, с точки зрения автора Гельветического исповедания, таинство совершается видимым (внешним) и духовным образом. Внешним образом: «Служитель возносит хлеб и произносит Слова Господни… (Мф. 26:26–28; Лк. 22:19–20); потом верующие получают из рук церковнослужителя хлеб, который вкушают, и чашу, из которой пьют». Духовным (внутренним) образом они получают «посредством Христовой работы через Святого Духа… Тело и Кровь Господа, питаясь и насыщаясь к жизни вечной». Христос называется здесь «сущностью или материей Вечери». Гельветическое исповедание различает три вида «вкушения»: телесное, или реальное, духовное и сакраментальное. Телесное, или реальное, вкушение происходит в тот момент, «когда пищу принимают устами и пережёвывают зубами и глотают… ясно, что Плоть Христова не предназначена для желудка». Под духовным вкушением «мы не подразумеваем, что пища сама по себе должна измениться в дух. Напротив, мы считаем, что Тело и Кровь Господни, сохраняя свои существенные характеристики, духовно сообщаются нам… духовным образом посредством действия Святого Духа, который прилагает и сообщает нам уготованное для нас Телом и Кровью Христовыми». Духовное вкушение имеет в виду «не некую вымышленную пищу, но Самоё Тело Господне, преданное за нас, которое… принимается верующими не телесным, но духовным образом и по вере». Гельветическое исповедание допускает, что духовное вкушение может происходить и вне евхаристии, «оно совершается каждый раз, когда человек верит во Христа, вне зависимости от места и времени. Возможно, именно по этому случаю Августин блаженный говорит следующее: “Почему ты подготовляешь свои зубы и желудок? Веруй, и ты вкусишь”». Сакраментальное вкушение происходит тогда, «когда верующий не только причащается истинным Телом и Кровью Господними духовно и внутренне, но и участвует в Трапезе Господней, дабы внешним образом получить видимое Таинство Тела и Крови Христовых». Касаясь вопроса о присутствии Иисуса Христа в Евхаристии, Гельветическое исповедание объясняет, что «не настолько отождествляет Тело и Кровь Христовы с хлебом и вином, чтобы утверждать, что хлеб сам по себе – это Тело Христово, разве что только в сакраментальном смысле этого слова. Не утверждаем... и того, что Тело Христово вещественным образом скрыто в хлебе, так что нам нужно поклоняться ему под видом хлеба. Наконец, не верим... и в то, что всякий, принимающий знак, получает и знаменуемую им реальность.

 



 
PR-CY.ru