ГЕЛЬВЕТИЧЕСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ, второе - Страница 8

Исповедание использует и понятие «Церкви невидимой», объясняя, что люди, составляющие эту Церковь, известны только Богу и что она «зачастую не может быть различима с помощью человеческих суждений». После создания Своей церкви Господь поставил для неё служителей. «Господь может Своей властью создать Себе Церковь из числа людей. Однако Он предпочитает иметь дело с людьми через служение людей», поэтому, отмечает Гельветическое исповедание, служителей следует считать «не просто служителями самими по себе, но служителями Божьими, через которых Бог осуществляет спасение человечества». Господь с самого начала мира посылал человечеству Своих служителей (патриархов, Моисея и пророков), которые учили народ Божий. Затем Он послал людям Своего единородного Сына – «самого совершенного Учителя в мире, в Котором сокрыта мудрость Божья». Иисус избрал Себе учеников, которых сделал апостолами и отправил проповедовать всему миру Евангелие и создавать церкви. Апостолы, по Его заповедям, назначили во всех церквах пасторов и учителей (лат. pastores atque doctores). Древние «епископы – это смотрители и сторожа Церкви. Они распределяют пищу и другие предметы первой необходимости. Пресвитеры – предстоятели и отцы Церкви, управляющие ею благотворными наставлениями. Пасторы охраняют стадо Господне и обеспечивают его всем необходимым. Учители наставляют и учат истинной вере и благочестию». На основании этого и в XVI в. служители могут называться «епископами, пресвитерами, пасторами или учителями», а все другие названия, титулы и ранги для священнослужителей, появившиеся в практике Римско-католической церкви, излишни. Монашество с точки зрения Гельветического исповедания, не является ни Христовым, ни апостольским установлением, а в современном мире (для автора Гельветического исповедания – XVI в.) «вредно и пагубно для Церкви». Все служители в церкви должны избираться, при этом избран может быть только «человек способный, отличающийся достаточным и пригодным для этого образованием, особенно в области Священного Писания, благочестивым красноречием, мудрой простотой и, наконец, умеренностью и известной репутацией, в согласии с апостольским правилом, составленным св. Павлом и изложенным в 1 Тим. 3:2–7 и Тит. 1:7–9». Пресвитерам надлежит рукополагать избранных таким образом служителей с возложением рук и молитвой. Исповедание проводит различие между «священством» и «служением», отмечая, что апостолы называли всех верующих во Христа священниками, но «не в силу их служения, а по причине того, что все верующие, став священниками и царями, могут приносить Богу духовные жертвы через Христа (Исх. 19: 6; 1 Петр. 2:9; Откр. 1:6)». Единственным же священником новозаветного времени является Иисус Христос, и, «дабы не удалять от Него присущее Ему достоинство, мы не присваиваем какому-либо служителю название “священник”». Гельветическое исповедание отмечает, что в древности все епископы и пресвитеры были равны между собой и управляли церковью коллегиально, а для разрешения спорных вопросов созывались Соборы. Таким образом, не было никаких оснований возвышать одного епископа (Римского) над другими, и реформатская церковь не нарушает никаких новозаветных постановлений, отказываясь подчиняться власти папы Римского и не принимая иерархию Римско-католической церкви. Среди главных обязанностей служителей в Гельветическом исповедании называются проповедь Евангелия и надлежащее свершение таинств, далее перечисляются научение, ободрение, увещевание, утешение, обличение. Служители тоже нуждаются в руководстве, поддержке и дисциплине. «Их жизнь должна быть должным образом исследована на Синодах. Нарушителей, поддающихся лечению, пресвитерам необходимо обличать и восстанавливать на путь истинный.

 



 
PR-CY.ru