ГЕЛЬВЕТИЧЕСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ, второе - Страница 6

Покаяние – «абсолютный дар Божий», а не дело наших усилий. Индивидуальная исповедь у священника и получение отпущения грехов не имеют подтверждения в Священном Писании, поэтому достаточно «искреннего исповедания, сделанного только перед Богом, будь то в уединении между Богом и грешником или публично в церкви, во время общего исповедания грехов». В этой же главе говорится о «ключах Царствия Небесного» – о ключах, которые Иисус Христос вручил апостолам. Отвергая все «папистские» (католические) трактовки этого вопроса, Гельветическое исповедание говорит о том, что «все законно призванные священнослужители обладают ключами и используют (власть) ключей тогда, когда провозглашают Евангелие, т.е. когда они учат, наставляют, утешают, обличают и дисциплинируют людей, вверенных под их опёку». Именно в этом смысле они «открывают» Царствие Небесное послушным людям и закрывают его перед непослушными. Господь заповедовал апостолам служение примирения (2 Кор. 5:16, 19) – т.е. от имени Христа увещевать людей примириться с Богом. Можно сказать, что реформатские служители тоже «разрешают от грехов, когда проповедуют Евангелие Христово и тем самым отпущение грехов, что обещано всем верующим в тот самый момент, когда они крестятся и когда они свидетельствуют, что отпущение грехов относится к каждому из них лично». Здесь же Гельветическое исповедание осуждает «папистскую» практику продажи индульгенций. Рассматривая вопрос о сатисфакции, исповедание учит, что только Христос Своей смертью и страданиями есть умилостивляющая жертва и искупление наших грехов (Ис. 53:4; 1 Кор. 1:30). И хотя умерщвление плоти и поощряется, но совершаться оно должно в смирении, «дабы выказать благодарность за освобождение и полное удовлетворение, приобретённое смертью и удовлетворением Сына Божьего». В заключение главы осуждаются ереси новациан и катаров. От учения о покаянии Гельветическое исповедание переходит к доктрине об оправдании, которое «означает прощение грехов, освобождение от вины и наказания, принятие в (Божье) благоволение и объявление человека праведным». Все люди – грешники, оправданные во Христе без всяких заслуг с их стороны, т.к. Христос взял на Себя и понёс грехи мира, «удовлетворив тем самым божественную справедливость». Господь оправдывает человека «только во Христе, вменяя ему праведность Христову как его собственную – человеческую». Это оправдание христиане принимают не по закону или делам, но по вере: «Мы не приобщаемся к благам оправдания частично по благодати Божьей во Христе, а частично благодаря нам самим, нашим милостыням, делам или заслугам, но приписываем эти блага исключительно благодати Божьей во Христе (приобщаясь к ним) через веру». В следующей главе даётся определение веры: «Христианская вера – это не выбор или человеческое убеждение. Это есть в высшей степени твёрдая надежда, очевидное и твёрдое волеизъявление разума и сердца; в наивысшей степени уверенное познание истины Божьей, изложенной в Священном Писании и Апостольском Символе веры, и познание Самого Бога и… Христа, в Котором исполняются все обетования». С точки зрения реформатов, Бог дарует веру избранным в той мере, в какой считает нужным, и тогда, когда пожелает. Как свидетельствует евангелист Лука, «уверовали все, которые были предустановлены к вечной жизни (Деян. 13:48)». Эта благодать «приходит по действию Святого Духа посредством проповеди Евангелия и усердной молитвы», поэтому апостол Павел пишет в Послании к Римлянам: «Итак, вера – от слышания, а слышание – от слова Божьего» (Рим. 10:17) – и настоятельно советует молиться о получении веры. Вера «успокаивает совесть и открывает свободный доступ к Богу, так что мы можем приближаться к Нему с дерзновением, получая из Его рук всё, что полезно и необходимо нам (в нашей жизни)». Из живой веры вытекают истинно добрые дела, которые направляются Святым Духом и свершаются по заповедям. Дела и богопоклонение, которые «выбираются произвольно», – неугодны Господу; апостол Павел называет это «самовольным служением» (Кол. 2:23).

 



 
PR-CY.ru