ГЕРМЕНЕВТИКА - Страница 8

Согласно Писанию, человек не обладает знанием до тех пор, пока он не начнёт жить в свете этого знания. Истинная вера – это не только знание о Боге (которым обладают даже бесы), но знание, производящее соответствующее действие. Считается, что неверующий может знать (понимать разумом) многие истины Писания, используя те же средства толкования, которые он применил бы и к небиблейским текстам, но он не может по-настоящему знать эти истины (действовать в соответствии с ними, применять их к себе), пока враждует против Бога. Однако эта гипотеза нуждается в небольшой корректировке. Например, мы можем настраивать разум на определённый образ действия и затем использовать выборочно внимание, фокусируя его на тех данных, которые поддерживают решение и минимально обращать внимание на те данные, которые противоречат выбору. Тот же принцип можно применить к понятию греха в жизни человека. Писание учит, что человек, предаваясь греху, порабощается им и становится слепым по отношению к праведности (Ин. 8:34; Рим, 1:18–22; 6:15–19; 1 Тим. 6:9; 2 Пет. 2:19). Таким образом, истины Писания, доступные для понимания через применение тех же навыков толкования текста, что и при изучении небиблейских текстов, становятся всё менее и менее ясными тому, кто их постоянно отвергает. Неверующие не знают полного значения библейского учения не потому, что для них недоступно значение слов текста, но потому, что они отказываются действовать в соответствии с этими духовными истинами и применять их в своей жизни. Более того, психологические последствия такого отказа делают их всё менее и менее способными (и желающими) вникать в эти истины. Итак, умеренный взгляд предполагает, что значение Слова Божьего содержится в словах, которые Он вдохновил написать и нет необходимости прибегать к духовной интуиции, не основанной на понимании этих слов. Одним из служений Святого Духа является озарение, помощь верующим в понимании полного значения слов Писания. Однако концепцию озарения не следует выводить за пределы работы Святого Духа по разъяснению полного значения текста: если выводить определение озарения за эти пределы, то не окажется логически ясного основания для различения Божественного значения, вложенного в текст, личной интуиции и дополнений тысяч различных толкователей. Наверное, из всех спорных вопросов герменевтики один из самых важных, обсуждаемых сегодня евангельскими христианами, – это вопрос о безошибочности Библии. Он разделил евангельских христиан (тех, кто подчёркивает важность личного спасения через Иисуса Христа) на две группы, которые называются консервативными и либеральными евангельскими христианами. Консервативные евангельские христиане – это те верующие, которые считают, что в Писании нет ни одной ошибки. Либеральные евангельские христиане – это те, кто считают, что в Писании нет ошибок в вопросе спасения и христианской веры, но могут встречаться неточности в изложении исторических фактов и других деталей. Вопрос о безошибочности важен по целому ряду причин. Во-первых, если Библия ошибается в вопросах, не существенных для спасения, то она может содержать ошибки и в вопросах о природе человека, межличностных и семейных отношений, любовных связей, воли и чувств, а также в целом ряде других вопросов христианской жизни. Писание с ошибками может быть только отражением древнееврейской философии и психологии, которые содержат мало для нас полезного. Во-вторых, как свидетельствует история, группы, которые начинают ставить под вопрос точность незначительных деталей в Писании, со временем начинают оспаривать и существенные доктрины. Многие наблюдатели были свидетелями такого поворота событий в современных американских семинариях: за утверждением, что Писание ошибается в незначительных вопросах, вскоре следует утверждение, что оно ошибается и в центральных доктринах.

 



 
PR-CY.ru