ГИРЛАНДАЙО, Доменико ди Томмазо Бигорди - Страница 2

После того, как в 1462 г. умерла мать Доменико (Антония), его отец в 1466 г. женился второй раз на некой Антонии ди Филиппо ди Франческо дель Пуццола, которая в том же году родила ему сына Джованни Баттиста (тоже стал художником), а в 1475 г. – дочь Алессандру, ставшую впоследствии в своём первом браке женой Себастьяно Майнарди (1460–1513 гг.), живописца из Сан-Джиминьяно, работавшего в мастерской Гирландайо (во втором браке Алессандра вышла замуж за ювелира Антонио Сальви). Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна. Вазари сообщает, что после его кончины Доменико унаследовал ювелирную лавку (этот факт подтверждается записью в реестре усопших братства Святого Павла), но работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью. Постоянно упражняясь в рисунке, Гирландайо достиг в нём такой живости, быстроты и лёгкости, что, работая у ювелира, он (по словам многих) зарисовывал всякого, кто заходил в мастерские, схватывая сходство на лету, о чём свидетельствуют также и бесчисленные портреты в его работах. Однако документов, сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи, не сохранилось. Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти (около 1425 – 1499 гг.). Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «Тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником». Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились), и фрески с житием св. Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность». В капелле в церкви Оньисанти Гирландайо написал фреску «Тайная вечеря» (1480 г.), где повторил композицию Андреа дель Кастаньо (1423–1457 гг.), украсив её, однако, большим количеством декоративных подробностей. В 1472 г. художник вступил в Братство Святого Луки – объединение живописцев, скульпторов, ювелиров и прочих профессионалов, имеющих отношение к изобразительному искусству. В 1473 г. имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан-Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. Позднее (в 1474–1475 гг.) он работал в этом храме вместе с Алессо Бальдовинетти и Пьерфранческо ди Бартоломео над росписями свода главного нефа. В первой половине 1476 г. художник вернулся во Флоренцию, и, вероятно, какое-то время провёл в мастерской Андреа дель Верроккьо (1435–1488 гг.), где тогда работали Сандро Боттичелли (1445–1510 гг.), Пьетро Перуджино (1446 – 1524 гг.), а позднее Леонардо да Винчи (1452–1519 гг.). Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико. С ноября 1475 г. по апрель 1476 г. Гирландайо вместе со своим братом Давидом (1452–1525 гг.) побывал в Риме, где они расписывали Ватиканскую библиотеку, оставив фрески с портретами пророков и философов. Судя по сохранившимся документам, в течение своей жизни Давид в семейной мастерской большей частью исполнял функции администратора и помощника, тем не менее, фигуры пророков принято считать совместным произведением братьев. В 1472 г. Гирландайо работал над фресками в капелле Веспуччи.

 



 
PR-CY.ru