ГАЛИЛЕЯНЕ

ГАЛИЛЕЯНЕ – жители палестинской области Галилеи. Ханаанский элемент сохранялся в Галилее с особенным упорством, потому что находил себе постоянное подкрепление из соседней Финикии. Истые иудеи, гордясь большей чистотой крови, относились к галилеянам с высокомерным пренебрежением. Однако на самом деле галилеяне отличались крепкой преданностью Моисееву закону и большими массами посещали Иерусалим во время годичных праздников. Они тщательно обрабатывали землю и довели культуру своей области до высокой степени. По словам Иосифа Флавия, «область галилеян всегда славилась храбрыми людьми, и трусость никогда не была их недостатком». Галилеяне были непримиримыми врагами римлян, первые во время мятежей выступали против римских легионов и причиняли римским правителям множество затруднений. В последней борьбе с Римом погибло до ста тысяч галилейской молодежи. Даже Тит, чтобы поднять дух своего войска, ставил ему в пример геройство галилеян. Самая ранняя поэзия израильского народа возникла среди холмов галилейских, когда Девора и Варак воспевали свою победу над хананеянами. Самая поэтическая книга Ветхого Завета («Песнь песней») написана под впечатлением ясного неба и роскошной природы этой области. Из среды галилеян вышло несколько пророков, например, Осия, Иона и Наум. Талмуд так характеризует галилеян, в отличие от иудеев: «Галилеянин любит честь, а иудей – деньги». Греческое образование, к которому с крайним недоверием относились иудеи, находило среди галилеян горячих приверженцев; в некоторых галилейских городах преобладающими языком был греческий. Галилеяне самым своим выговором резко отличались от южных иудеев, вследствие чего раввины относились к ним как к провинциальным неучам, «людям земли». Апостол Пётр во время суда над Христом был признан за галилеянина, потому что «речь его обличала его». Вследствие указанного недостатка в произношение еврейских слов, строгие иудеи не дозволяли галилеянам читать Священное Писание в синагогах. Вследствие важной роли, принадлежавшей галилеянам в распространении христианства, христиан стали называть «галилеянами». Император Юлиан умер со словами: «Ты победил, Галилеянин». Название Галилеянин, встречающееся только в Новом Завете, означает вообще всех галилеян (Лк. 13:1–2; Ин. 4:45) или применяется к Спасителю (Мф. 26:69; Лук. 23:6), к апостолу Петру (Мк. 14:70; Лк. 22:59), к Никодиму (Ин. 7:52), к апостолам (Деян. 1:11; 2:7) и к Иуде Галилеянине, о котором говорится в «Деяниях апостолов» (5:37). В эпоху Спасителя Галилея в большей своей части была заселена иудеями, но, кроме того, содержала ещё смешанную народность, состоявшую из греков, арабов, сирийцев и финикиян. Древняя еврейская кровь не сохранилась здесь в той чистоте, как в Иудее. Контраст между двумя народами севера и юга Палестины был так же поразителен, как и между природой этих двух стран. С одной стороны, – природа, то жизнерадостная, то грандиозная, и население в одно и то же время простое и серьёзное, с идеями новыми и смелыми; с другой, – бесплодная пустыня, народ привязанный к своим традициям, не желающий признавать ничего, кроме буквы закона. Ум галилейского поселянина охотно открывался новым верованиям, у иудеев же Иерусалима, наоборот, господствовали рутина и предрассудки. Галилея стала колыбелью христианства, тогда как Иудея была иссушена узким фарисейством и близоруким саддукейством. Благодаря частым сношениям с соседними народами, галилеяне приобрели известную широту идей и примирительный характер, за что в Иудее на них смотрели косо. В глазах гордых и ревнивых жителей святого города они слыли за невежд и глупцов. Было принято думать, что ничего хорошего, ни одного серьёзного человека, ни одного пророка не могло произойти из Галилеи, в частности, из Назарета (Ин. 1:46; 7:52).

 



 
PR-CY.ru