Словарь по христианству Г ГАЛАТЫ

ГАЛАТЫ

ГАЛАТЫ – послание к ним апостола Павла. Историк церкви Николай Никанорович Глубоковский (1863–1937 гг.) определяет его как благовестие христианской свободы. Галаты, которые прежде исповедовали грубый, оргиастический культ Цибелы, были обращены в христианство апостолом Павлом (Деян. 16:6) и отнеслись к апостолу новой веры с необычайным сочувствием. Вскоре среди них было уже несколько христианских общин. Их простодушная, почти детская вера возбуждала в апостоле особую любовь к ним, которая ярко проявилась в послании. Однако местами оно отличается строгим негодованием, на что были особые причины. Дело в том, что после оставления Галатии апостолом Павлом в ней появились новые проповедники, из так называемых иудействующих. Они утверждали, что христианство – вовсе не новая вера, а только продолжение и развитие иудейства, и поэтому все принимающие христианство в то же время должны принимать Моисеев закон и все установленные им обряды, как, например, обрезание. К проповеди апостола Павла иудействующие вначале относились недоверчиво, а затем и враждебно. Услышав об этом, апостол крайне огорчился и написал своё послание к Галатам, написал сам, несмотря на слабость зрения, не обращаясь к услугам писца, которому диктовал другие свои послания. Оно состоит из шести глав, распадается по своему содержанию на введение, три главные части и заключение и помещается в Новом Завете вслед за посланиями к Коринфянам. Послание начинается торжественным обращением к галатам (1:1–5), за ним следует в первой части (1:6–3:1) предостережение против всякого нового учения (6–9) и утверждение прав Павла на достоинство апостола (1:10–2:21); что его учение не от людей (10–12) – ясно из того, что он ни до обращения (13–14), ни в Аравии после обращения, ни в Иерусалиме, где он пробыл всего 15 дней и откуда отправился на проповедь в Сирию и Киликию (15– 24), не имел случая поручиться у христиан. Иного Евангелия, чем преподанное им апостолом, не может быть, так что «если бы даже ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (1:8). Так как иудействующие старались набросить тень сомнения на само призвание апостола Павла, то он с особенной настойчивостью выставляет своё апостольство, которое принято им не от людей, а от самого Господа. В подтверждение этого он подробно рассказывает историю своего обращения и отношений к другим апостолам, и при этом сообщает о своём столкновении с апостолом Петром, которого он, несмотря на его общепризнанный апостольский авторитет, счёл долгом укорить за обнаруженное им колебание в отношениях к иудеям и язычникам. Спустя 14 лет он был в Иерусалиме, и его, несмотря на интриги лжебратьев, признали «столпы» церкви (2:1–10), а в Антиохии он сам уличил в лицемерии Петра (11–21).

 



 
PR-CY.ru