«ГЕЛЬВЕТИЧЕСКОЕ СОГЛАСИЕ» - Страница 4

Каноны VII–IX также направлены против учения М. Амиро. Господь создал Адама по Своему образу и подобию и заключил с ним «завет дел», обещая Адаму вечную жизнь, символом которой стало Дерево жизни в раю. Бог обещал Адаму Свою милость и общение с Собой при условии его совершенного послушания. Все учения, не согласные с этим, ошибочны. Каноны X–XII направлены против учения Ж. де ла Пласа. Непосредственное вменение греха Адама его потомкам, которые все в нём пали (в данном случае Адам называется «репрезентативным главой» человечества), правильно и справедливо. Грех Адама вменён таинственным и справедливым Судом Божьим всем его потомкам, ибо апостол свидетельствовал, что «в нём все согрешили» (Рим. 5:12). Опосредованное вменение греха Адама в таком случае является умалением Божественной истины. В канонах XIII–XVI в противовес учению М. Амиро утверждается учение об ограниченном искуплении. Иисус Христос умер только за избранных, за тех, «кто извечным избранием были даны Христу как Его собственный народ, Его потомство и наследство». Настоящий призыв к спасению никогда не был абсолютно универсальным: он ограничен Израилем в Ветхом Завете и христианами в Новом Завете (Мф. 11:25; Еф. 1:9). «Гельветическое согласие» утверждает природную и моральную неспособность людей поверить в Благую весть самостоятельно. Эта двойная неспособность коренится в греховности человеческой природы, от которой людей может избавить только Святой Дух Своей всемогущей властью (1 Кор. 2:14; 2 Кор. 4:6). «Гельветическое согласие» отвергает учение М. Амиро о трёх заветах и утверждает классическое учение о двух заветах между Богом и людьми: завете дел, заключённом Богом с Адамом, а через него и со всем человечеством, и завете Благодати, заключённом лишь с избранными во Христе. Ветхозаветные святые были спасены той же верой в Агнца Господня, что и христиане (Ин. 14:1; Евр. 13:8; Откр. 13:8), ибо нет спасения вне Христа. Заключительный канон запрещает проповедовать и пропагандировать любое новое, сомнительное или неразрешённое учение, которое противоречит Слову Божью, Гельветическому исповеданию, Дортским канонам и другим реформатским исповеданиям веры. «Гельветическое согласие» впервые было опубликовано в 1714 г. в Цюрихе как приложение к Гельветическому исповеданию. Хотя и принятое повсеместно в Швейцарии, «Гельветическое согласие» недолго удерживало свои позиции. Проповедники и профессора перестали подписывать «Гельветическое согласие» в Базеле уже с 1687 г., а в Шаффхаузене и Женеве – после 1706 г. В 1722 г. Пруссия и Великобритания обратились к властям швейцарских кантонов, которые сохранили практику обязательного подписания «Гельветического согласия», с просьбой отменить её ради сохранения единства и мира среди протестантских церквей. Официально «Гельветическое согласие» отменено не было, его просто перестали использовать в религиозной практике.



 
PR-CY.ru