«ГЕЛЬВЕТИЧЕСКОЕ СОГЛАСИЕ» - Страница 3

Швейцарские реформаты (особенно из Женевы, «исторической столицы» кальвинизма) первыми отреагировали на появление неканонического учения: в 1635 г. Фридрих Шпангейм Старший выступил против М. Амиро. Тем не менее, амиральдизм приобрёл в Швейцарии немало сторонников, что отчасти было вызвано тем, что в Академии в Сомюре училось немало студентов из Швейцарии. Магистрат Женевы принял решение о создании вероисповедной формулы, опровергающей и отвергающей заблуждения сомюрских богословов, причём формула должна была в обязательном порядке подписываться всеми профессорами и проповедниками Женевы. В состав группы, подготовившей «Гельветическое согласие», вошли И.Г. Хайдеггер из Цюриха, Л. Гернлер из Базеля, Ф. Турретин из Женевы, Хуммель из Берна, Отт из Шаффхаузена и др. В начале 1675 г. И.Г. Хайдеггером был подготовлен латинский текст, который в течение года получил одобрение реформатских церквей практически во всех швейцарских кантонах и стал публиковаться как приложение ко второму «Гельветическому согласию». Несмотря на требования кальвинистских радикалов, настаивавших на включении в текст формального осуждения учения Академии в Сомюре, И.Г. Хайдеггер в предисловии к «Гельветическому согласию» называет сомюрских богословов братьями во Христе и воспринимает их не как еретиков, а как богословов, со взглядами которых он не согласен. «Гельветическое согласие» состоит из 26 канонов, каждый из которых ясно показывает различия между строгим кальвинизмом и сальмурианизмом (от лат. названия города Сомюр – Salmurium). Каноны I–III направлены против учения Л. Каппеля, хотя его имя не упоминается. «Гельветическое согласие» защищает «буквальную» богодухновенность Священного Писания и неприкосновенность традиционного еврейского текста Ветхого Завета, включая согласные, гласные и даже их огласовки, т.к. «в этих формах… находится единственное и полное правило нашей веры и практики». Каноны IV–VI направлены против М. Амиро, его имя также не упоминается. Бог Своим извечным декретом, во-первых, создал человека невинным; во-вторых, допустил его падение; в-третьих, избрал одних для спасения и явил им этим Свою милость, а других оставил порабощёнными грехом и определил к вечному наказанию. Иисус Христос также включён в Божественный план как Посредник и наш перворожденный Брат. Доктрина о гипотетически универсальной извечной воле, или о намерении Бога спасти всех людей при условии их веры, отрицается как противоречащая Священному Писанию и как вовлекающая Бога в состояние несовершенства и противоречия.

 



 
PR-CY.ru