ФЛИНК Говерт - Страница 2

Известный портрет Грасвинкеля и его жены, написанный в 1646 г., хранится в Роттердаме, в Музее Бойманса ван Бёнингена, портрет девочки находится в Музее изящных искусств в Нанте, ещё один девичий портрет 1640 г. хранится в гаагском Маурицхёйсе, там же находится и портрет амстердамского издателя, друга и соседа Рембрандта Менахема бен Исраэля с подделанной когда-то подписью Рембрандта. Портрет юноши, написанный в 1640 г., находится в Бирмингеме, в Институте искусств Барбера. Картину Флинка «Чёрный стрелок», которая хранится в Лондонском собрании Уоллеса, до 1913 г. приписывали Рембрандту. В религиозных композициях Флинк также продолжает традиции Рембрандта. «Жертвоприношение Авраама», 1636 г., (Мюнхен, Старая пинотека) написано под впечатлением картины Рембрандта на эту же тему, появившейся годом ранее. «Благовестие пастухам», написанное в 1639 г., украшает стены Лувра. Также на Флинка оказал влияние своей светской и декоративной манерой ван дер Гельст. В этом плане Флинк близок таким неверным ученикам Рембрандта, как Якоб Баккер, Фердинанд Боль, Ян Викторс, Ян Ливенс, Гербрандт ван дер Экхаут. Совершенствуясь в жанре исторических полотен, Флинк изучает мастерство Питера Пауля Рубенса (1577–1640 гг.) и других представителей итало-фламандской барочной исторической живописи. Два прекрасных групповых портрета – четырёх гражданских охранников и двенадцати мушкетёров с их капитаном и лейтенантом находятся в мэрии Амстердама. Но лучшее произведение в этом стиле – холст огромного размера, на котором изображено заключение Мюнстерского мирного договора с 19-ю фигурами в полный человеческий рост. Флинк пишет много крупных аллегорических картин в торжественно-барочной манере – «Рождение Вильгельма Генриха Бранденбургского» (Потсдам, Дворец Сан-Суси), «Смерть штатгальтера Фридриха Генриха Оранского» (аллегорический портрет его вдовы Амалии Сольмс-Браунфельсской), 1654 г., Государственный музей (Амстердам). Лучшими произведениями Флинка в этом жанре считаются гигантские картины «Маний Курий Дентат предпочёл репу золоту» (1656 г.) и «Молитва Соломона» (1658 г.), написанные для новой амстердамской ратуши (ныне – Королевский дворец), где находятся и сейчас. В 1659 г. Флинк получил заказ на исполнение 12 исторических полотен с героями от Самсона и Давида до Мания Курия Дентата и Горация Коклеса, а также с изображением битв батавов и римлян для амстердамской Ратуши. Но в 1660 г. живописец умирает, исполнив только наброски к четырём композициям. Одна из этих композиций за 48 гульденов была завершена Юргеном Овенсом в 1662 г. и заменила отвергнутую картину Рембрандта «Заговор Юлия Цивилиса». Остальные картины были написаны Якобом Баккером, Фердинандом Болем, Якобом Йордансом, Яном Ливенсом и самим Рембрандтом.



 
PR-CY.ru