ЕДИНСТВЕННИКИ - Страница 3

Единственники ссылаются на христианского проповедника II в. Феофила Антиохийского, называя его «первым человеком, использовавшим слово “Троица” для разъяснения библейского учения о Боге». Отсутствие более ранних документальных свидетельств использования слова “Троица” приводит многих пятидеястников-единственников к мысли, что “жадные до власти епископы” в ранний согласительный период христианства придумали это учение, чтобы сохранить греко-римские традиции. Они утверждают, что на Никейском соборе это учение было развито ещё больше, чтобы приспособиться к богословским и политическим притязаниям императора Константина I Великого. Единственники видят в этом вероучении три заблуждения: неверное понимание того, на каком основании достигалось согласие; непонимание истоков модализма и непонимание библейского учения о Троице. Так, многие христиане ошибочно, по их мнению, полагают, что решения семи Вселенских соборов ранней церкви были необходимы для создания новых учений. Между тем, Соборы лишь проясняли consensus fidelum (согласие верных или «мнение церкви») и защищали его от нападок еретиков. Например, Никейский собор (325 г.) не «решал», что Иисус Христос единосущен Отцу. Точно так же, Константинопольский собор (381 г.) не «решал», что Святой Дух также является Богом. Напротив, эти Соборы, в ответ на ереси, досаждавшие церкви в то время, прояснили библейское учение для верных при помощи документов, которые излагали библейские учения простым и понятным для церкви языком. Так, Никейский Символ веры был записан на Никейском соборе с целью ясно изложить основные положения христианства (включая догмат о том, что Иисус Христос – самостоятельная Личность, единосущная Отцу). Учение о Боге, которое проповедуют пятидесятники-единственники, восходит своими корнями не к Библии, а к еретическому учению модалистов, которое отстаивал в III в. Савеллий (хотя первым его начал проповедовать ещё в 190 г. Феодот Византийский). Савеллий учил, что монотеистичный Бог (именуемый монадой), постепенно раскрывает себя через три разных проявления. За свои еретические взгляды Савеллий был отлучён от церкви. Учение пятидесятников-единственников о том, что Бог «проявил» Себя в роли Отца, Сына и Святого Духа, проистекает непосредственно от Савеллия, который, формулируя свои взгляды, даже использовал термин “проявление”. Один из проповедников единственников писал: «Говорить, что Бог существует в трёх лицах, и пытаться найти подтверждение этому в Писании – напрасный труд. В Библии нет буквально ничего, что подтверждало бы существование Бога в трёх лицах». По мнению исследователей, пятидесятники-единственники правы в том, что они указывают на монотеистичность библейского Бога. Но, поскольку Библия учит, что есть Личность, именуемая Богом Отцом, Личность, именуемая Богом Сыном, и Личность, именуемая Богом Святым Духом, то, согласно Библии, внутри сущности одного Бога существуют три отдельные и самостоятельные Личности.

 



 
PR-CY.ru