ЕВАНГЕЛИЕ - Страница 5

Евангелист Лука употребляет этот термин в книге Деяния св. апостолов (два раза), но не применяет его в Евангелии, предпочитая формы глагола «возвещать». В Евангелии от Иоанна ни имя, ни глагол не употребляются. Наиболее часто (60 раз) «Евангелие» встречается в Посланиях апостола Павла. По одному разу оно используется в первом Послании Петра и в книге Откровение Иоанна Богослова. В евангельском богословии понятие «Евангелие» имеет центральное значение и теснейшим образом связано с Личностью Самого Спасителя. Господь Сам есть провозвестник Евангелия: «...Пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божье» (по другим рукописям: «Евангелие Царства»; ср. синодальный перевод: «Евангелие Царствия Божия» – Мк. 1:14; ср.: Мф. 4:23; 9:35). Здесь слово «Евангелие» указывает на проповедь о наступлении конца времён, приближении Царства Божия и необходимости покаяния (Мк. 1:15). В евангельских повествованиях учение Спасителя неотделимо от Его деяний: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 4:23; ср.: 9:35). Поэтому «начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк. 1:1) есть в равной степени начало Его проповеди и Его спасительных деяний. Евангелие как проповедь, которая должна быть возвещена «во всех народах» (Мк. 13:10; ср.: 16:15; Мф. 24:14), есть провозвестие слов Христа и рассказ о Его подвиге: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие, в целом мире, сказано будет, в память её, и о том, что она сделала» (Мк. 14:9; ср.: Мф. 26:13) – Христос говорит здесь о будущей проповеди апостолов, называя её Евангелием. Она должна содержать повествование о событиях Его жизни, и случай с женщиной, помазавшей Его миром, должен занять место в этом благовестии как прямо связанный с Его страданием, положившим начало спасению от греха и смерти. Сами апостолы называют свою проповедь Евангелием (Флп. 1:7, 12, 16; 4615; 1 Фес. 2:2; 2 Кор. 10:14; Флм. 1:13; 2 Тим. 1:8). Проповедь Евангелия (Деян. 15:7; Кол. 1:5) является служением (2 Тим. 4:5), а проповедник Евангелия – это служитель, который священнодействует (Рим. 15:16) или служит духом своим в благовествовании Сына (Рим. 1:9). Как священник, служащий Богу, апостол Павел проповедует Евангелие – это его богослужение. Верующие – жертва. Святой Дух, сходя на язычников, освящает их и делает их жертвой, благоприятной Богу. Это служение должно совершаться в истине: «истина благовествования» (Гал. 265, 14) противопоставляется «иному благовествованию», т.е. лжеучению (Гал. 1:6–7). Евангелие, проповеданное апостолом Павлом, которое «приняли», в котором «утвердились» и которым «спасались» его слушатели (1 Кор. 15:1–2), состояло в том, что «Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом Двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам» (1 Кор. 15:3–7). Из перечисленных событий для апостола Павла воскресение Христа является центральным событием Евангелия, о чём он напоминает Тимофею (2 Тим. 268).

 



 
PR-CY.ru