ЕПИФАНИЙ, Абрамов Евфимий Кузьмич

ЕПИФАНИЙ, Абрамов Евфимий Кузьмич (1885–1965 гг.) – архиепископ Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви. Весной 1950 г. настоятель куйбышевского беглопоповского храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы Евфимий Абрамов принял иноческий постриг с именем Епифаний. 26 мая того же года в Москве состоялась его хиротония во епископа Куйбышевского, которую совершили глава беглопоповцев архиепископ Новозыбковский, Московский и всея Руси Иоанн (Калинин) и Новозыбковский епископ Макарий (Кузнецов). Епифаний. был поставлен на кафедру вместо скончавшегося в 1946 г. Куйбышевского епископа Павла (Тимонина). На состоявшемся 9 ноября 1955 г. совещании епископов участвовали ушедший на покой архиепископ Иоанн (Калинин; председатель), Белебеевский и Белорецкий епископ Евсевий (Самарцев) и Епифаний, который был избран главой старообрядческой иерархии древлеправославных христиан (беглопоповцев). 13 ноября 1955 г. в московском храме во имя святителя Николы был совершён чин возведения Епифания в сан архиепископа. В период возглавления Епифанием Древлеправославной церкви её административным и духовным центром являлся куйбышевский Покровский храм – кафедра архиепископа, Епифаний жил в Куйбышеве. Вскоре после получения регистрации в качестве архиепископа Куйбышевского, Московского и всея Руси (декабрь 1955 г.) Епифаний просил власти о «подборе здания под старообрядческую церковь и при церкви одну комнату под епископию». После получения разрешения в Куйбышеве для канцелярии архиепископа был приобретён дом 101 на Декабристской улице. Деятельность Епифания оказалась в центре внимания уполномоченного Совета по делам религиозных культов при Куйбышевском облисполкоме. В декабре 1955 г. уполномоченный докладывал председателю Совета Ивану Васильевичу Полянскому о том, что Епифаний прикладывает усилия для учёта всех священников-беглопоповцев, как служащих, так и состоящих за штатом. По сообщению уполномоченного, Епифаний «направил множество писем и обращений к духовенству зарегистрированных обществ, к верующим незарегистрированных групп верующих старообрядцев не входящих в его юрисдикцию Узбекской АССР, Казахской АССР, Грузинской АССР и много других населённых пунктов нашей Советской страны». Архиерей также писал беглопоповцам в Румынию и намеревался побывать у них. Епифаний пытался лично посещать старообрядческие общины. В 1956–1957 гг. он побывал в зарегистрированных беглопоповских общинах в городе Камбарка Удмуртской АССР, в посёлке Климово и в городе Новозыбкове Брянской области (к 1957 г. в СССР было зарегистрировано 14 общин беглопоповцев), посетил незарегистрированные общины в Казахской ССР (Караганда, Лениногорск), Узбекской ССР (Ташкент). Поскольку в этих общинах не было священнослужителей, архиерей совершал там богослужения и требы.

 



 
PR-CY.ru