ЕВАНГЕЛИКИ - Страница 5

Эти организации активно пропагандировали свои идеи, организуя поездки в Израиль, выпуская учебные фильмы, журналы, книги, а также лоббируя американских политиков. В конце XIX в. либеральное крыло евангеликов выработало концепцию так называемого социального евангелизма. Его сторонники, в частности Уолтер Раушенбуш, Уошингтон Соломон Гладден и Ш. Мэтьюс, видели задачу движения в «социальном спасении» общества, в преобразовании его в соответствии с представлениями о Царстве Божьем на земле. Заповедь любви должна была стать объединяющим началом для совместных действий всех христиан за реформирование общества и устройство справедливой жизни. Сторонники движения не ограничивались только миссионерской деятельностью, но активно вмешивались в решение трудовых споров владельцев предприятий с наёмными работниками, участвуя в арбитражных комиссиях. Организационной базой движения в США стали Братство за христианский социальный порядок, Братство примирения, Федеральный совет церквей Христа и Церковная лига за индустриальную демократию. Результатом развития их идей исследователи считают концепцию христианской социальной ответственности, сформулированную в документах Международного конгресса по всемирной евангелизации (Лозанна, 1974 г.). Делегации более 150 стран подписали Лозаннское соглашение, в котором борьба как за общественные права, так и против всякой формы враждебности, угнетения, дискриминации была объявлена необходимым выражением «доктрины о Боге и человеке... любви к ближнему и... послушания Христу». На это были направлены и решения второго Международного конгресса по всемирной евангелизации (Манила, 1989 г.), в котором участвовали представители 173 стран. В манифесте конгресса утверждалось, что «возвещение Божьего Царства... требует отречения от... угнетения, как личного, так и общественного», долг христиан – видимым образом демонстрировать любовь Бога ко всем страдающим от несправедливости. В полемике с фундаментализмом представители либерального направления евангеликализма и некоторые члены фундаменталистских организаций создали так называемый новый евангеликализм, в общих чертах сложившийся к концу 1940 гг. Термин «нео-евангеликализм» ввёл в 1948 г. Харольд Дж. Окенга. Неоевангелики критикуют фундаменталистов за сепаратизм, протестантских модернистов и либералов – за отказ от евангеликализма в угоду секулярному обществу. С их точки зрения, Евангелие нуждается в новой проповеди, без новаций либерализма и крайностей фундаментализма. Они призывают к обновлённой проповеди Евангелия внутри различных христианских деноминаций и провозглашают принцип: «Все, кто принимают Господа Иисуса Христа как Бога и Спасителя, являются христианами».

 



 
PR-CY.ru