ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ - Страница 6

В марте 1917 г. И.С. Проханов создал Христианско-демократическую партию «Воскресение», стоявшую на принципах христианского социализма. В августе 1917 г. в выступлении на государственном совещании в Москве он отметил, что одними из непременных условий оздоровления нации являются отделение церкви от государства, раскрепощение государственной церкви и уравнивание перед законом всех религий, церквей и вероисповеданий. Первые 12 лет после Октябрьской революции 1917 г. евангельские христиане и баптисты часто называют «золотым веком». Происходил беспрецедентный рост общин, в 1918 г. появились первые сельскохозяйственные коллективы евангельских христиан и баптистов. И.С. Проханов разработал порядок устройства и «Устав для евангельских трудовых общин». В Тверской губернии были организованы общины «Гефсимания», «Вифания» и «Утренняя звезда». В Брянской губернии возникли общины «Сигор» и «Едино». День в таких общинах начинался кратким богослужением, после чего все трудоспособные члены коммуны отправлялись на работу. Питание было трёхразовым и одинаковым для всех. Заканчивался день вечерним богослужением. В 1921 г. при Наркомзёме была создана комиссия по заселению свободных земель и бывших помещичьих имений евангельскими христианами, баптистами, старообрядцами и другими верующими, кроме членов Русской православной церкви. Комиссия обратилась с предложением к верующим заселять пустующие земли и организовывать на них коммуны. Местные власти должны были способствовать проезду переселенцев в Москву и оказывать помощь на местах. В 1922 г. для поддержки сельскохозяйственных и промышленных кооперативов было создано товарищество «Братская помощь», имевшее 14 отделений. Кроме того, существовали промышленные товарищества. Большая часть христианских сельскохозяйственных коммун и производственных кооперативов просуществовала три-четыре года, к концу 1920 гг. почти все они распались или были упразднены. И.С. Проханову не удалось осуществить свой проект строительства в Сибири города Евангельска (Города Солнца). В январе 1919 г. вышел декрет СНК РСФСР «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям», который касался меннонитов, духоборцев и толстовцев. Этим декретом наряду с названными течениями воспользовались евангельские христиане и баптисты. В августе 1923 г. члены совета Всесоюзного совета евангельских христиан (ВСЕХ) обратились к верующим с посланием, в котором излагалась их точка зрения на вопрос о воинской повинности. Спустя месяц это послание было рассмотрено на девятом съезде евангельских христиан, где была принята резолюция о необходимости отбывания воинской повинности. Разногласие, вызванное отношением к этому вопросу, привело к расколу евангельских христиан. Так, около 400 верующих вышли из московской организации и создали собственную общину «Красноворотцы» (т.к. они собирались в Вадковском пер. и у Красных ворот). В 1923–1925 гг. члены совета ВСЕХ совершили несколько поездок по стране, посетив с проповедью Евангелия города Армении, Грузии, республик Северного Кавказа и Украины. В 1922 г. евангельское пробуждение достигло Северной Осетии, первая осетинская община из 18 верующих возникла в селе Владимирском.

 



 
PR-CY.ru