ЕГИПЕТСКИЕ ИСПОВЕДНИКИ - Страница 2

После смерти императора Констанция II (361 г.) и выхода указа императора Юлиана Отступника о возвращении изгнанных епископов некоторые из египетских исповедников снова заняли свои кафедры. Из участников Александрийского собора 362 г., подписавших составленный Афанасием «Свиток к антиохийцам», к египетским исповедникам могут относиться епископ Зигр в Ливии Марк, епископ Фил Марк, епископ Таниса Ермион, епископ Схедии и Менелаита Драконтий, епископ Малого Гермополя Агаф, епископ Фрагониса Агафодемон, епископ Онуфиса в Верхнем Египте Адельфий, епископ Паретония в Ливии Гаий, епископ Саиса Пафнутий и епископ Пахнемуниса Аммоний. Как полагают исследователи, три последних епископа могли участвовать в 335 г. на стороне Афанасия в Тирском соборе, а после 346 г. подписали решения Сардикийского собора наряду с Аполлосом, Ермием, Ираклидом, Диоскором, Пафнутием, Муием, Псаисом, Аполлонием, Анагамфом, Псеносирисом и Ниламмоном. Учитывая, что многие из этих имён были довольно редкими, исследователи с большой долей уверенности относят их к египетским исповедникам. Известен также епископ Тмуиса Гаий, участник первого Вселенского собора (325 г.). Епископ Адельфий является адресатом одного из посланий Афанасия, где он прямо назван «исповедником». В конце текста упоминается пресвитер Иеракс, возможно, также один из египетских исповедников, который доставил «Письмо к Драконтию», написанное незадолго до изгнания епископов. В этом послании Афанасий убеждает Драконтия не покидать кафедру ради продолжения монашеских подвигов и приводит в пример других епископов, бывших прежде настоятелями монастырей, в том числе Муита из Верхней Фиваиды, Аммония и Аполлоса, которые также могли быть из числа египетских исповедников. Кафедра Драконтия, согласно посланию, находилась в Александрийской области и играла важную роль в жизни церкви, что вполне приложимо к Гермопольской кафедре и позволяет исследователям отождествить данного епископа с Драконтием, упоминаемым в «Свитке к антиохийцам». В «Житии Илариона Великого» Иероним Стридонский (V в.) пишет о посещении преподобным после 360 г. двух епископов из египетских исповедников: Драконтия в крепости Тевбат, которую отождествляют с Тавбасием близ Горьких озёр, и Филона в Вавилоне. Епископ Филон из Ливии упоминается также в продолжении «Хроники» Евсевия Кесарийского, где Иероним Стридонский называет его в одном ряду с епископами Луцифером Каралитанским (Каралисским) и Григорием Иллибеританским (Эльвирским), которые «никогда не присоединялись к арианскому заблуждению», т.е. отказывались признавать епископов, вступавших в общение с арианствующими. Епископ Синессий Киренский (конец IV – начало V вв.) в одном из писем сообщает о единоличном поставлении «блаженным» Филоном, епископом Кирены (ныне Шаххат, Ливия), некоего Сидерия во епископа Палевиски и о том, что эта хиротония вызывала сомнения в каноничности, пока не была утверждена Афанасием. В XVI в. на основании свидетельств Афанасия память египетских исповедников была внесена кардиналом Цезарем Баронием в Римский Мартиролог под 21 мая.



 
PR-CY.ru