ЕРМИНИЯ - Страница 4

«Ерминия» «Петрович I» содержит десятки рецептов красок, лаков и живописных техник, некоторые заимствованы из «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота или «Ерминии» его предшественников. «Ерминия» «Петровича II» начинается описанием иконографии 31 христианского праздника и святых (компиляция текстов типа первой Иерусалимской рукописи или «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота). Затем приведено около 200 рецептов (компиляция выдержек из «Ерминии» Х. Жефаровича). «Ерминия» «Петровича II» восходит к общему типу болгарских «Ерминий» 1830 гг., которые были написаны в Самокове или связаны с самоковской школой: 1. Рукопись «Ерминии» Христо Йовевича (1836–1838 гг.), иконописца из Самокова (ум. в 1872 г.), в настоящее время хранится в Самоковском Девичьем монастыре в честь Покрова Пресвятой Богородицы (издана частично (вопросы технологии) на немецком языке). 2. Рукопись «Ерминии» из Центра византийско-славянских исследований «Профессор Иван Дуйчев», София (около 1836–1838 гг.; издана частично (описания рецептов) на немецком языке), написана на болгарском языке с незначительным использованием церковнославянских и греческих слов и состоит из 123 параграфов. В работе над ней принимали участие два человека: один составил весь текст «Ерминии», за исключением текста, соответствующего § 41 «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, другой – текст под названием «Немецкий лак». Основное внимание обращено на технику живописи, иконографический материал представлен мало по сравнению с «Ерминией» Захария Петровича, содержится гораздо меньше рецептов. Древнейшей из трёх «Ерминий» типа «Петрович II» признана неизданная «Ерминия» И. Константиновича из Янины (судя по колофону, перевод был сделан И. Константиновичем с греческой «Ерминии» в 1831 г. в Самокове). Условное название первая «Ерминия» Дичо Зографа (около 1835–1839 гг.) получила по имени иконописца Дичо Зографа, известного также как Дичо Крыстевич (1810–1872 гг.) из с. Тресонче (современная Республика Македония). Написана на славянском и греческом языках, содержит 54 оригинальных рецепта, касающихся живописной техники, обширный иконографический раздел, множество мелких рисунков декоративного характера (издана частично (технология) на немецком языке). Вторая «Ерминия» Дичо Зографа (1851 г.) в целом следует «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота. Написана на греческом и славянском языках, имеет часть, посвящённую живописной технике, иконографический раздел и вступление, повторяющее пролог «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота. Введено описание многих новых (по сравнению с «Ерминией» Дионисия Фурноаграфиота) иконографических схем, отчасти заимствованных из «Стематографии» (1741 г.) Христо Жефаровича, представлена иконография болгарских святых. Встречаются заимствования из «Ерминии» священника Даниила. По мнению Р. Лозановой, многочисленные дополнения были сделаны на основе русского и греческого источников (издана частично (живописная техника) на немецком языке). «Ерминия» Захария Зографа (около 1830–1850 гг.), иконописца и мастера монументальной живописи самоковской школы иконописания Захария Христовича Димитрова (1810–1853 гг.). За исключением двух живописных рецептов, посвящена иконографии (издана частично (рецепты) на немецком языке). «Ерминия» Варбана Коларова (1863 г.) содержит иконографический указатель.



 
PR-CY.ru