«ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ» - Страница 6

Сходство между «Посланием к Ефесянам» и «Посланием к Колоссянам» по темам и терминологии и отличие в других аспектах исследователи рассматривают как аргументы против того, что оба Послания могли быть написаны одним человеком. Однако сторонники аутентичности Послания дают этой тесной связи иное объяснение: Послания, столь глубоко взаимозависимые, не могли написать разные люди. Апостол Павел должен был написать оба текста в короткий промежуток времени, и поэтому в «Послании к Ефесянам» использовались темы и терминология «Послания к Колоссянам», вырванные из первоначального контекста. По мнению сторонников авторства апостола Павла, не выдерживает критики утверждение о том, что Послание не принадлежит апостолу, поскольку в нём нет намёка на разрушение Иерусалимского храма в 70 г. н.э., что невозможно было бы ожидать от апостола Павла, в центре богословия которого была тема проповеди Евангелия, свободного от соблюдения предписаний Моисеева закона. Исследователи считают более вероятным обратное: метафорическое обозначение Иерусалимского храма как разрушенной Христом «преграды» (Еф. 2:14; как описание осуществившегося во Христе примирения евреев и язычников) возможно при обращении к христианам из язычников ещё до разрушения Иерусалима в 70 г. Критике подвергается и аргумент противников аутентичности о принципиальном отличии экклезиологии «Послания к Ефесянам». Однако мнимое противоречие между указанием на апостолов и пророков в Еф. 2:20 как «основание», краеугольным камнем которого является Иисус Христос, и словами апостола Павла в 1 Кор. 3:11, по мнению исследователей, снимается, если Еф. 2:20 понимать в том смысле, что церковь имеет то же основание, что и апостолы, т.е. Христа. Авторство апостола Павла отстаивают Х. Шлир, Фредерик Брюс и М. Барт. Структура «Послания к Ефесянам» чётко делится на две части – главы 1–3 и 4–6 (третья глава заканчивается словом «аминь»). Первая часть посвящена преимущественно богословским вопросам и написана в форме молитвы благодарения, а вторая затрагивает, в основном, этические темы в форме увещевания. Обе части связаны темой христианского призвания (Еф. 1:18; 4:1). Если рассматривать «Послание к Ефесянам» как образец эпистолографии,  о в нём можно выделить: 1) praescriptio (Еф. 1:1, 2), в котором указываются отправитель письма, адресаты и выражается приветствие; 2) основную часть (Еф. 1:3–6:20), состоящую из благословения (Еф. 1:3–14), благодарения и ходатайственной молитвы (Еф. 1:15–23), напоминания (анамнесиса) о прошлом опыте (Еф. 2:1–10), напоминания об участии в новом творении и новом храме (Еф. 2:11–22), напоминания о служении Павла читателям (Еф. 3:1–13), ходатайственной молитвы и славословия (Еф. 3:14–21); 3) паренесис (Еф. 4:1–6:20), который включает призыв к укреплению церковного единства (Еф. 4:1–16), призыв оставить прежний образ жизни (Еф. 4:17–24), практические наставления о новой жизни (Еф. 4:25–5:2), увещевания о блуде, сквернословии, пустословии и смехе (Еф. 5:3–14), призыв к мудрости и рассудительности и наставления о взаимоотношениях с домашними (Еф. 5:15–6:9), призыв быть твёрдыми в духовной битве и постоянными в молитве (Еф. 6:10–20); 4) postscriptio (Еф. 6:21–24), в котором говорится о Тихике, посланном к адресатам, содержатся пожелание мира и благословение.

 



 
PR-CY.ru