«EVANGELIUM VITAE»

«EVANGELIUM VITAE» (лат. – «Евангелие жизни») – одиннадцатая энциклика папы Римского Иоанна Павла II от 25 марта 1995 г. о ценности и нерушимости человеческой жизни. Работа над составлением энциклики началась после чрезвычайной консистории коллегии кардиналов, посвящённой факторам, угрожающим человеческой жизни (4–11 апреля 1991 г.). В изданной после консистории декларации кардиналы обратились к папе с просьбой изложить католическое учение о ценности жизни «с учётом современных обстоятельств и угрожающих ей сегодня опасностей». 19 мая 1991 г. папа Римский направил письмо католическим епископам всего мира с призывом представить идеи и предложения по этому вопросу, которые были учтены при написании текста. Энциклика состоит из четырёх глав: первая посвящена современным опасностям, угрожающим человеческой жизни, во второй излагается христианское учение о ценности жизни, в третьей предлагается трактовка заповеди «не убивай» (Исх. 20:13; Втор. 5:17) в связи с проблемами биоэтики (в том числе аборта и эвтаназии), четвёртая касается социального служения и обеспечения защиты жизни. Помещая понятие «Евангелие жизни» в основу Вести Господа Иисуса Христа, папа Иоанн Павел II отмечает, что, хотя данное словосочетание и не встречается в Священном Писании, оно «соответствует существенному аспекту библейской Вести», поскольку человеческая жизнь не ограничена рамками земного существования, но является «участием в жизни Самого Бога». Отсюда проистекают величие, святость и огромная ценность жизни человека от зачатия до смерти, осознание которых приводит к убеждению о праве всякого человеческого существа на «полное соблюдение этого своего первостепенного блага». Однако в связи с тем что в современном обществе не только появляются новые опасности, угрожающие жизни людей и народов, но и формируется особая культурная обстановка, оправдывающая «преступления против жизни во имя права на свободу личности», а законодательство многих государств подтверждает это право, папа по итогам консультаций с епископатом счёл необходимым обратиться к католикам и ко всем людям доброй воли с призывом чтить и охранять всякую человеческую жизнь «ради построения подлинной цивилизации истины и любви». Из современных факторов, угрожающих человеческой жизни, в энциклике особо выделяется прерывание «зачатой жизни или жизни, близящейся к концу», т.к. в современном обществе оно зачастую рассматривается не только лишённым характера преступления, но и требующим законодательного признания со стороны государства.

 



 
PR-CY.ru