ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ - Страница 7

Об особенностях почитания исследователям позволяют судить изображения Екатерины Сиенской в многофигурных композициях, на которых чаще всего её образу сопутствуют изображения Раймонда Капуанского (картина начала XVIII в., доминиканский монастырь в Дисен-ам-Аммерзе – Екатерина Сиенская и её духовник врачуют зачумлённых), С. Макони, последователя и биографа Екатерины Сиенской (Амброджо Боргоньоне «Богоматерь с Младенцем, святой Екатериной Сиенской и картезианским монахом», 1488–1490 гг., Пинакотека Брера, Милан), католического святого Доминика и святых ордена (хоругвь Джованни ди Паоло, 1494 г., церковь Сан-Доменико в Перудже), католического святого Франциска Ассизского (М. Бальдуччи «Вознесение Богоматери со святыми Франциском и Екатериной», 1509 г., капелла в церкви Санто-Спирито, Сиена), равноапостольной Марии Магдалины (Теодор Бойерманс, вторая половина XVI в., Музей изящных искусств, Гент), патрональной святой Екатерины Сиенской – Екатерины Александрийской, ориентация на образ которой способствовала возникновению иконографий «Диспута» и «Обручение святой Екатерины» (фра Бартоломео «Обручение Христу», 1511/1512 г.), Галерея Палатина, Флоренция; Чезаре Ферри «Видение святой Екатерины Сиенской», вторая половина XVII в., Государственный Эрмитаж), блаженного Иеронима Стридонского, святых Сигизмунда Бургундского, Агнессы из Монтепульчано, Розы Лимской («Святое семейство со святыми Иоанном Крестителем и Екатериной Сиенской», 1516–1517 гг., Музей г. Хенфилд, Великобритания), папы Пия II (фреска Пинтуриккио «Причисление папой Пием II Екатерины Сиенской к лику святых», 1505–1507 гг. (Библиотека папы Пия II), кафедральный собор, Сиена), папы Григория XI (Екатерина Сиенская, ведущая под уздцы его лошадь в Рим, что символизирует завершение Авиньонского пленения пап – фреска Маттео ди Джованни, вторая половина XV в., Società Opere Pie (собрание «Благочестие в памятниках искусства»), Музей кафедрального собора, Сиена; рельеф надгробия папы Григория XI, выполненный Р.Р. Оливьери, 1584 г., церковь Санта-Франческа Романа, Рим) и папы Урбана VI. Пространные циклы включают сцены, в которых Екатерина Сиенская представлена ухаживающей за больными (картина 1440–1480 гг. из цикла «Дела милосердия», Королевский музей изящных искусств, Антверпен).

 



 
PR-CY.ru