ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ - Страница 5

Искупительное служение Христа, Его воплощение, учение, крестные страдания и воскресение предельно обостряют ожидания грядущего суда Божия. В Новом Завете день Господень начинается с приходом в мир Иисуса Христа, с наступлением мессианского царства (Мф. 10:23), одновременно сохраняя эсхатологическую перспективу, которая обретает в евангельском провозвестии больший динамизм и напряжённость. В учении Нового Завета суд Божий неотделим от миссии Христа, Которому предстоит судить мир (Мф. 25:31–46; 1 Петр. 2:23; 4:5; Рим. 2:16; 2 Тим. 4:8). Таким образом, «день Господень» в Новом Завете трансформируется в «день Христов» (2 Фес. 2:2). Словосочетания, раскрывающие в Новом Завете понятие «день Господень»: «день Христов», «день Иисуса Христа», «день Господа нашего Иисуса Христа», «день Сына Человеческого» и др., – говорят о Втором пришествии Господа как о наступлении судного дня (1 Кор. 1:8; 5:5; 2 Кор. 1:14; Флп. 1:6, 10; 2:16; 2 Фес. 2:2; Иак. 5:7–9). Таким образом, новозаветные тексты свидетельствуют об объединении в представлении первых христиан эсхатологических ожиданий последнего суда Господа с чаяниями грядущего пришествия Иисуса Христа, Его парусии. Новозаветное описание суда Божия сохраняет существенные черты ветхозаветной эсхатологии. Суд Божий будет всеобщим, вселенским судом над всеми народами (Мф. 25:32); благодаря всеобщему воскресению мёртвых он осуществится над всеми поколениями людей (Ин. 6:39–40) и окончательно определит судьбы праведников и нечестивых (Мф. 25:31–46; Откр. 20:11–15), знаменуя конец эры греха и начало совершенной жизни с Богом. История в её нынешнем состоянии упразднится раз и навсегда. В 2 Петр. 3:7–10 говорится об уничтожении огнём прежнего мира. Новый мир и новая жизнь – это «Царствие Божие / Царство Небесное», в которое Христос введёт праведников (Мф. 7:21; Мк. 14:25 и др.). Новая эпоха будет возвращением мира к изначальному совершенству, утраченному в результате грехопадения (2 Петр. 3:13; Откр. 21:1–22:5). Новозаветное Откровение, тем не менее, не снимает покрова тайны с дня Господня. Сам Христос не говорит прямо о точных сроках судного дня (Мф. 24:36; 25:13; Мк. 13:32; Деян. 1:7). Время Второго пришествия – это тайна Божья, неведомая даже Сыну (Мк. 13:32). Картины суда и Второго пришествия даются в таинственных образах, характерных для апокалиптической литературы (Мф. 24:39–31; 25:31–46; Откр. 20:11–15 и др.). Отдельные притчи указывают на невозможность рационального осмысления времени события «день Господень» (Мк. 13:34–36; Лк. 12:35–40). Долг христианина в ситуации неведения состоит в дерзновенной готовности ответить на всегда обращённый к нему призыв Господа: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20; см. также: Мф. 25:13; Лк. 12:35–40; 21:34–36; 2 Петр. 3:10; 1 Фес. 5:1–3; Откр. 3:3; 16:15). Понятие «день Господень» присутствует также в раввинистической и апокрифической литературе, в таких вариантах, как «день суда», «день Бога» (или «Его день»), «день Избранника». Библейское понятие «день Господень» исследователи отличают от «дней Мессии» в ранней иудейской апокалиптике, означающих период вечного блаженства праведников, которому предшествует воскрешение мёртвых и страшный суд. В раннехристианской литературе выражение «день Господень», начиная с Откр. 1:10, стало употребляться для обозначения воскресного дня и дня совершения Евхаристии.



 
PR-CY.ru