ДОНАТЕЛЛО - Страница 3

Наивная прелесть детства никогда не была выражена совершеннее, чем в этих группах танцующих детей. Донателло разместил рельефы за небольшими колоннами, и добился непрерывности движения танцующих ангелов. В Алтаре и в Кафедре Донателло использует мрамор, терракоту, песчаник, смальту, позолоту, архитектурные элементы – всё это приносит этим произведениям яркость и декоративность. Стремясь использовать новые способы передачи пространства в рельефе, Донателло вводит перспективные сокращения архитектуры и градации высоты рельефа, создаёт впечатление глубины пространства в рельефе, и тем самым создаёт так называемый живописный рельеф. В 1686 г. Кантория Донателло в соборе была заменена, долгое время в разобранном виде хранилась во дворе Барджелло, позже перенесена в Музей собора. С 1443 по 1453 гг. Донателло работает в Падуе, создавая наиболее значительные произведения. Его окружали ученики и подмастерья, иногда до 20 человек, которые активно помогали скульптору в работе. Для собора св. Антония в Падуе он создаёт бронзовое Распятие Христа (1444–1445 гг.), Которого он изобразил обнажённым, с хорошо развитой мускулатурой (впоследствии была прикреплена набедренная повязка). Для этого же собора Донателло сооружает (1446–1450 гг.) самый большой Алтарь XV в. Пятиметровый Алтарь поражает обилием скульптур (семь статуй), рельефов (пять крупных рельефов), разнообразием материалов (бронза, мрамор, камень, смальта). До нашего времени дошёл в искажённом виде: в 1579 г. он был демонтирован, и в конце XIX в. оставшиеся части алтаря вновь установили в соборе. Основные части Алтаря – бронзовые скульптуры: Мадонна с Младенцем, по бокам от Неё – фигуры шести святых; рельефы Положение во гроб, Чудеса св. Антония. В Падуе Донателло создаёт ещё одно выдающееся произведение – Конную статую кондотьера Гаттамелаты (1447–1453 гг.). Бронзовый памятник, увековечивший полководца Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата (переводится как «пятнистая кошка»), расположен на площади перед собором св. Антония. Согласно средневековой традиции, церковь признавала надгробные памятники, помещённые в соборе или на кладбище. Гатамелатта похоронен в соборе, где ему поставлено надгробие, поэтому памятник на площади – первый светский монумент в искусстве Нового времени. Бронзовая статуя (3,20 м высотой) возвышается на восьмиметровом каменном постаменте. Латы, напоминающие римские, голова, обнажённая на античный манер, – всё это – обращение к античной традиции.

 



 
PR-CY.ru