ДИРК БОУТС - Страница 3

Эти детали носят в произведении символический характер. Так, книга в руках св. Петра – книга судеб, гвоздика – символ вознесения на небо. Апостолы так заняты происходящим, что отложили в сторону свои неизменные атрибуты – ключ св. Петра и меч св. Павла. В этом небольшом по размеру полотне Боутс сумел достигнуть полной гармонии в изображении замкнутого пространства и пейзажа, природы и человека.  В 1468 г. художник получил заказ на изготовление для городской ратуши серии картин, посвящённых теме правосудия под общим названием «Суд императора Оттона III», которые ныне украшают залы брюссельского музея. Они выделяются и большими размерами, и драматическим сюжетом, и замечательным мастерством. Их тема посвящена делам правосудия. Сюжет заимствован из преданий о жизни императора Оттона III. Он успел написать только одну картину – «Испытание огнём». В ней представлена казнь графа, который отверг любовь императрицы и был оклеветан ею перед Оттоном. В ней – вдова казнённого доказывает невиновность мужа, подвергнув себя испытанию огнём. В левой руке она держит раскалённый брусок железа, в правой – голову мужа. Её лицо покрыто смертельной бледностью, округлившиеся глаза устремлены на одного из придворных. В этом застывшем от горя и боли взгляде, гордом спокойствии позы, лёгкости, с которой рука держит раскалённое железо, выражена большая душевная стойкость. Сочувствие и душевная потрясённость читаются на лицах собравшихся. В глубине картины можно видеть костёр, на котором сжигают заживо императрицу по приказу разгневанного Оттона. Вторая же, «Казнь графа», осталась незаконченной и была дописана его учениками после смерти художника, однако это нисколько не умаляет её очевидных достоинств.  Действие в ней происходит за городскими воротами, что позволило художнику развернуть панораму крепостных стен с башнями и замком. В картине Боутс совместил два события: шествие на казнь и сцену казни. Выразительно передан образ невинно осуждённого, обращающегося к жене с последними словами. Лица, присутствующие при казни, погружены в молчание и тягостное раздумье.  Боутс использует спокойный чёткий геометрический рисунок интерьера как контраст к сдержанно взволнованному состоянию людей. Он скуп на жесты и движения, пытается предельно малыми средствами, в основном, мимикой лиц, достигнуть драматического эффекта.



 
PR-CY.ru