ДИРК БОУТС

ДИРК БОУТС,  Баутс (около 1415 – 1475 гг.) – нидерландский живописец. О детстве, юности и первых годах творчества Дирка Боутса почти ничего не известно. Карел ван Мандер в своей «Книге о художниках» упоминает о том, что Баутс родился в Харлеме, жил и работал в Лёвене. В 1447 г. впервые упоминается в документах города Лёвена в связи с женитьбой на местной горожанке Катерине ван дер Брюгхен, которая принесла ему солидное приданое. После женитьбы переехал в Лёвен. У Дирка Боутса было четверо детей. Сыновья художника, Дирк Младший и Альберт, тоже стали живописцами и работали в мастерской отца. Как свидетельствуют документы того времени, Боутс был очень состоятельным жителем Лёвена. Получил звание городского художника в 1468 г. Художник, скорее всего, не покидал Лёвена до самой своей смерти. Влияние Рогира ван дер Вейдена в творчестве Дирка Баутса прослеживается особенно отчётливо, из чего некоторые исследователи предполагают, что Дирк был его учеником. В оценке творчества художника существует немало разночтений. Некоторые работы приписывали другим мастерам, а потом возвращали их авторство Боутсу. Но существуют подтверждённые документами работы художника, которые позволяют исследователям составить мнение об основных чертах творчества Дирка Боутса. Одна из них – ясное построение пространственной перспективы. Фигуры на его картинах готически удлинённые, а тщательное исполнение деталей говорит о связи художника с искусством миниатюры. Его работы элегичны и лишены драматизма, а святые малоподвижны и молитвенно благочестивы. Лица святых у мастера имеют черты конкретных людей, видимо, заказчиков его произведений. На основе стилистического анализа его работ исследователи причисляют художника к группе мастеров, которые также были под сильным влиянием Яна ван Эйка. К картинам Боутса, авторство которых подтверждено документами, относятся триптих «Таинство причащения» (1468 г., Левен, церковь св. Петра) и две картины, первоначально предназначенные для городской ратуши и иллюстрирующие легенду об императоре Оттоне («Суд императора Оттона III», Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Вокруг этих картин исследователи располагают многочисленные произведения, среди которых самыми близкими по стилю являются «Мучение св. Эразма» (Лёвен, церковь св. Петра), выполненное для того же братства, что и «Таинство причащения»; «Мужской портрет» (1462 г., Лондон, Национальная галерея), в котором исследователи видят суровость брюссельских картин.

 



 
PR-CY.ru