ДОМЕНИКО ФЕТТИ - Страница 2

Обычно написанные в светлых тонах, нередко повторяющие композиционные схемы известных венецианцев, они отличаются подчёркнутой динамикой красочной фактуры, которая становится главным носителем эмоционального строя. Новым толчком к развитию живописных качеств в искусстве Фетти стала поездка в 1621 г. в Венецию, куда герцог отправил художника для покупки картин. Столица Адриатики произвела на живописца столь ошеломляющее впечатление, что отныне он ищет любого предлога туда переселиться. В 1622 г. Фетти осуществляет свою мечту, однако спустя год умирает в Венеции от лихорадки. Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника. В последние годы своей деятельности он открывает новый жанр в итальянской живописи – жанр евангельской притчи. Картины на тему притч имели в Италии огромный успех. Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. Отчасти этот успех объяснялся тем, что жанр притчи, преподносящей религиозно-дидактическую идею в светской, бытовой форме, отвечал задачам духовного воспитания, выдвинутым Контрреформацией. Но для самого Фетти тематика притч открывала возможность воздействовать на зрителя с предельной эмоциональной силой. Как полагают исследователи, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится ещё к периоду пребывания художника в Мантуе. Именно там между 1618 и 1621 гг. Фетти создаёт один из своих шедевров – «Притчу о потерянной драхме» (Дрезденская галерея). Внешне похожее на картины голландских жанристов, это полотно вместе с тем содержит в себе двойной смысл: прямой, связанный с содержанием сцены, и скрытый, символический. Живописный язык картины ещё больше усложняет многозначность её содержания: концентрация света, поразительный контраст согнувшейся женской фигурки и огромной тени от её светильника на стене рождают ощущение тревоги, настроение растущего беспокойства. Живя в Венеции, Фетти продолжал работать над жанром притч, создавая вторую серию картин, отмеченных абсолютной живописной свободой, динамикой светотени, звучностью колорита. В композициях «Притча о богатом Лазаре» или «Притча о жемчужине» (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. В других картинах, таких как «Притча о слепых», «Притча о добром самаритянине» (обе – Дрезденская галерея) – поражает глубина сложнейшего психологического содержания. Пейзажные мотивы, красочная фактура, цветовое решение рождают произведения, исполненные проникновенного лиризма, грусти, печали, широчайшего диапазона человеческих чувств. Эти последние полотна принадлежат к высшим достижениям Фетти, прямо предвосхищая глубокий психологизм драматического искусства Рембрандта.



 
PR-CY.ru