ДУША - Страница 4

Эти средневековые иудо-языческие представления сейчас наиболее популярны. Иудеи времён Второго Храма расходились в понимании сути души. Фарисеи считали, что душа бессмертна и может существовать вне тела до воскресения из мёртвых. Саддукеи же считали, что душа умирает вместе с телом. В каббале душа мыслится как духовная сущность, берущая начало в высшем разуме или мировой душе и возникающая как эманация последнего. Нисхождение души в тело определяется её природой: ей надлежит соединиться с телом, чтобы, выполнив своё назначение в земной жизни, вернуться к миру чистого света – Богу. Творение, являясь инструментом раскрытия потенциала Творца, не может воспринимать Его иначе, как в информационных формах своих ощущений. Эти ощущения возникают в результате наполнения сосуда творения светом Всевышнего. Сосуд, наполненный светом, называется «душа», о чём сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни…» Душа, ощущая Творца, как мир вокруг себя, воспринимает себя в нём, как наше эгоцентрическое «Я». Это «Я» облачено в материальное тело по той же причине, по которой Творец воспринимается душой, как материальный мир, такова функциональная природа творения. Душа как инструмент раскрытия Творца включена в замысел творения, и поэтому является бессмертной, в соответствии с бесконечностью потенциала Творца. Тело же, посредством которого душа функционирует в мире с целью совершенствования функции творения, лишь однажды раскрывается в мире на период осуществления своей функции, в соответствии с программой, называемой «судьба». Затем происходит смена тел, и наступает новый цикл совершенствования функции творения посредством души. В христианстве душа понимается как антропоморфная уникальная бессмертная нематериальная часть человеческого существа, носителе разума, чувств и воли (так называемая троичность души), составной неотъемлемой частью которой у человека является бессмертный дух, отличная от духа и творимая Богом индивидуально для каждого человека (креационизм). После смерти тела человека душа, согласно этим представлениям, продолжает полностью сознательное существование, и её дальнейшая судьба определяется Богом на суде (сначала предварительном, затем Страшном), и дальнейшим местом пребывания души является либо рай, либо ад. Римско-католическая церковь, кроме этого, имеет учение о чистилище. В христианстве отвергается идея предсуществования душ и, как следствие этого, идея особого типаметемпсихоза, которых придерживался, например, Ориген, взгляды которого исследователи отличают от вульгарной трактовки реинкарнации. Согласно Оригену, неуничтожимая душа воплощается неоднократно, но в различных вариантах мироздания, творимых Богом не одновременно, а через равные промежутки времени.

 



 
PR-CY.ru