ДЬЯВОЛ - Страница 3

Здесь Сатана представляется возбудившим Давида к счислению израильтян и таким образом вовлекшим его в грех, который сам Давид исповедал перед Богом (1 Пар. 21:8) и за который Господь наказал израильский народ моровой язвой (1 Пар. 21:14). Точно так же и в Новом Завете находятся ясные указания на то, что дьявол вводит человека в грех. Прежде всего, само название его «искусителем» (Мф. 4:3; 1 Фес. 3:5), т.е. соблазняющим человека ко греху. Искусителем сатана является даже по отношению к Иисусу Христу (Мф. 4:1–11; Мк. 1:12–13; Лк. 4:1–13). В пустыне, куда удалился Христос после крещения, явился Ему сатана и стал прельщать Его всеми своими искусительными средствами: «похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской» (1 Ин. 2:16). Но Христос оказал решительное противодействие всем искушениям Сатаны, так что тот должен был удалиться от Него и сознать своё бессилие ввести Сына Божия в грех. Влияние дьявола на происхождение греха в человеческом роде Спаситель ясно признаёт в Своей притче о семени и плевелах (Мф. 13:24–30, 36–43). «Царство небесное, –говорит он, – подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём. Когда же люди спали, пришёл враг, и посеял между пшеницею плевелы, и ушёл» (Мф. 13:24–25). «Поле, – по объяснению Спасителя, – есть мир, доброе семя – сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть дьявол» (Мф. 13:38–39). Таким образом, зло в мире представляется, по словам Спасителя, посеянным или происшедшим от дьявола. По свидетельству Евангелия, Сатана внушил Иуде предать Иисуса первосвященникам и книжникам (Лк. 22:3; Ин. 13:2, 27). Апостол Иоанн также ясно признает дьявола виновником происхождения греха, когда говорит: «Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (1 Ин. 3:8). Здесь греховные действия человека прямо называются делами дьявола. Значит, на происхождение их оказывает влияние дьявол; поэтому они и называются его делами. В словах апостола Петра, в которых он предостерегает христиан от козней дьявола, есть также указание на участие дьявола в происхождении греха. Дьявол представляется противником человека, старающимся погубить его. Действие, власть и сила дьявола имеют временный характер. На какое-то время дьявол отвоевал себе у Бога некую духовную территорию, некое пространство, на котором он действует так, будто является там господином. По крайней мере, он старается создать иллюзию того, что есть область в духовном мире, где он властвует. Таким местом верующие считают ад, где оказываются люди, погрязшие в грехах, не принёсшие покаяние, не вставшие на путь духовного совершенствования, не обретшие Бога. По мнению отцов церкви, в частности. Оригена и Августина Блаженного, все заговоры, предсказания, гадания и т.п. не обходились без договора с дьяволом (конкордата с Сатаной) – аналога крещения как «договора» с Богом. Такие конкордаты не были фантазией «охотников на ведьм»: прецеденты подобных соглашений доподлинно известны историкам-медиевистам. Договор с дьяволом и ритуал его заключения о писан у Фомы Аквинского. На Руси люди, желавшие продать душу дьяволу, скрепляли (или писали) текст договора свое кровью (из левой руки) и бросали его в омут. Официально концепция того, то любое колдовство предусматривает договор с дьяволом, была учреждена в 1398 г. Парижским университетом. Тем не менее, считается, что Богородица вправе и в силах заставить дьявола разорвать контракт с человеком. См. также ДИАВОЛ, Дьявол



 
PR-CY.ru