ДИАЛОГИ ИИСУСА ХРИСТА НЕКАНОНИЧЕСКИЕ - Страница 2

Начинается Логия с того, что ученики, оправдываясь, говорят, что этот мир пребывает под властью сатаны, который препятствует силе и правде Божьей победить нечистоту духов, и просят Спасителя открыть им Свою праведность сейчас, на что Христос отвечает, что мера лет власти сатаны исполнилась, но иные трудности близки. Он говорит о Себе, что был предан смерти за тех, кто согрешил, чтобы и они могли унаследовать непреходящую славу праведности, которая на небесах. «Послание апостолов» в западной литературе чаще фигурирует под латинским названием – «Epistula apostolorum» (оригинальное название, как полагают исследователи, было связано с первой фразой – «Писание, которое Иисус открыл Своим ученикам»; возможно, фраза является аллюзией на Откр. 1:1). Датируется второй половиной II в. (или около 160 – 170 гг.). Его греческий оригинал, ныне утерянный, появился, как полагают исследователи, в Малой Азии (К.Л. Шмидт, А. Стюарт-Сайкс) или Александрии (Гюстав Барди, Х. Лицман). Текст известен в переводах на коптский (рукопись на ахмимском диалекте IV или V в. из Белого монастыря (Верхний Египет); есть русский перевод под названием «Беседа Иисуса Христа с учениками»), латинский (небольшой фрагмент в палимпсесте V или VI в.) и эфиопский (наиболее полный вариант; входит в канон Нового Завета под названием «Книга завета» (в издании Patrologia Orientalis текст ошибочно назван «Завет Господа нашего Иисуса Христа в Галилее», известен в двух версиях; все рукописи не старше XVI в.). Диалог Воскресшего Христа с учениками происходит до Его Вознесения; в нём участвуют Иоанн, Пётр, Фома, Андрей, Иаков, Филипп, Варфоломей, Матфей, Нафанаил, Иуда Зилот и Кифа. Вначале речь идёт о детстве Спасителя, чуде в Кане Галилейской, о совершённых Им исцелениях и изгнаниях духов нечистых, насыщении пятью хлебами, о Крестной смерти и явлении Христа мироносицам. Затем Спаситель является ученикам и говорит им о предсуществовании Логоса, о Его Воплощении, о Втором пришествии, о миссии, возложенной на апостолов, о воскресении мёртвых, о Его схождении во ад и Страшном Суде. Он также обличает лжеучителей, говорит о служении апостола Павла, раскрывает значение притчи о десяти девах. После заключительных наставлений говорится о Вознесении Христа. По мнению некоторых исследователей, текст носит компилятивный характер и предназначался для наставления оглашенных. В «Послании апостолов», по мнению исследователей, есть интересные детали литургического характера и необычные календарные указания. Хотя в тексте обличаются ереси Керинфа и Симона Мага, отдельные места заставляют исследователей всё же усомниться в его ортодоксальности. «Апокриф Иоанна» известен по коптскому папирусу и по трём версиям в составе библиотеки из Хенобоскиона. Текст этого сочинения (по крайней мере, большей его части) был знаком Иринею Лионскому, а следовательно, был написан до 185 г. Он начинается с диалога около Иерусалимского храма между апостолом Иоанном Зеведеевым и неким фарисеем Ариманием, который обвиняет Спасителя, тело Которого исчезло после Воскресения, в обмане. Апостол, не найдя что ответить, удаляется в пустынное место, где ему в образе Младенца, Старца и Матери (или Отца, Матери и Сына) является Сам Христос. Учение, которое Он открывает Иоанну, адресовано только избранным.

 



 
PR-CY.ru