ДИАЛОГИ БОГОСЛОВСКИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - Страница 7

Православные богословы отметили также, что божественное откровение было дано раз и навсегда в Священном Писании и в апостольском Предании, и поэтому они «отрицают возможность развития догматики и признают только точные формулировки догматов, принятых Церковью на Вселенских Соборах». Лютеранские богословы поддержали мысль о том, что на Соборах не было нового откровения или «расширения апостольского Слова, но лишь его подтверждение в противовес ересям того времени». Делегацию РПЦ возглавлял епископ Таллиннский и Эстонский Алексий (Ридигер; впоследствии патриарх). Собеседование «Арнольдсхайн-III» (1967 г., монастырь Хёхст в Оденвальде, ФРГ) состоялось на тему «Примирение». В принятых совместных тезисах отмечалось, что в распятии и воскресении Иисуса Христа произошло примирение с Богом всего человеческого рода, но каждый человек в отдельности приближается к распятому и воскресшему Христу через крещение. Было также указано, что «для апостола Павла примирение и оправдание – взаимозаменяемые понятия (см.: Рим. 5:9 и 10), хотя иногда в догматических традициях наших церквей они употребляются в различном значении». ЕЦГ заявила, что православная церковь является церковью Иисуса Христа, поскольку она осуществляет истинную проповедь Слова Божия и правильное совершение таинств, что является характерным признаком для церквей Иисуса Христа согласно статье 7 аугсбургского исповедания. РПЦ признала членов ЕЦГ членами Тела Христова, рождёнными от воды и Духа (Ин. 3:5), но лишёнными той полноты благодати, которая даётся православной церковью своим членам через священство и которая проявляется в дарах Святого Духа, особенно в таинствах. На собеседовании «Арнольдсхайн-IV» (1969 г., Ленинград) в тезисах на тему «Крещение – Новая жизнь – Служение» была подчёркнута центральная роль крещения в примирении с Богом и в деле спасения. Человек получает в крещении дар новой жизни и таким образом участвует в примирении; через крещение заключается новый завет между Богом и человеком, Господь принимает его как Своё чадо, и он освобождается от греха и от власти зла и вечной гибели. Крещёный человек становится также членом Тела Христова – Церкви – и подвергается действию Святого Духа. В тезисах говорится также о признании действенности крещения, «когда оно совершается во имя Троичного Бога и участники его посредством его совершения желают последовать за Христом». Представители двух церквей на «Арнольдсхайне-V» (1971 г., монастырь Кирхберг, ФРГ) обсуждали тему «Воскресший Христос и спасение мира» и в тезисах дали определение дела спасения как оправдания человека и исцеления от греха. Распятый и воскресший Господь, присутствующий в благодати, проповеди и таинствах церкви, осуществляет спасение, т.е. оправдание человека. Он призывает человека к вере и внутренне обновляет его; неизбежным несением креста в жизни христианин вовлекается в соучастие в Его смерти и воскресении. Это преображение человека остаётся, тем не менее, внутренним воздействием, в то время как живая вера христиан всегда выражается в их делах (1 Кор. 6:20).

 



 
PR-CY.ru