«ДОНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» - Страница 2

Из публикаций по истории старообрядчества и единоверия исследователи выделяют такие, как «Определения, относящиеся к расколу, и клятвы великого Московского Собора 1666/1667 гг.» и «Деятельность Русской Церкви против раскола со времени великого Московского Собора» Н. Снесарёва; «Материалы для истории раскола в Донской области»; «Вечерние беседы игумена московского единоверческого монастыря о. Павла в Донской духовной семинарии»; «Противораскольничья миссия в Донском крае при святителе Тихоне I» и «Чтения по обличению русского старообрядческого раскола» Н.С. Кутепова; «Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, как борец со старообрядческим расколом в Донской Украйне» Е. Овсянникова. Сектантам посвящены статьи Н.С. Кутепова «Штундисты», «Духоборцы», «Молоканская ересь», «Скопческая ересь», «Хлысты»; Н. Дикарёва «Малорусская штунда»; Е. Холостова «Секта странников в Нагайской станице Донской епархии»; И. Артемьева «Секта средников и опыт борьбы с нею»; «Секта адвентистов седьмого дня». Ряд статей посвящён сравнению буддизма с христианством и обращению в православие калмыков: «О буддизме» А.Л. Крылова; «О языческих капищах, или хурулах, донских калмыков» Н.С. Кутепова; «Буддизм и христианство» И.В. Краснитского; «Краткие сведения о донских калмыках» и «Историческое прошлое противоламайской миссии среди калмыков Донской епархии» С.Г. Павловского. В 1870 и 1874 гг. в «Донских епархиальных ведомостях» печатались православные молитвы на калмыцком языке, в 1871 и 1875 гг. – «Опыт калмыцко-русского словаря». Помимо этого в неофициальном отделе постоянно печатались Слова и речи Донских архипастырей, клириков и епархиальных миссионеров, статьи по практическим вопросам пастырства, о народном образовании и т.д. Оригинальных трудов по богословию, общей и русской церковной истории было немного по сравнению с количеством статей в других епархиальных журналах. Исследователи выделяют апологетические статьи А.К. Гиляревского «Дарвинизм», «Нравственная философия утилитаризма» и др., Л.Г. Епифановича «Коммунизм и социализм», А.А. Кириллова «Церковно-религиозные вопросы, затрагиваемые в романе Ф.М. Достоевского “Братья Карамазовы”», И.А. Глебова «Религиозные идеи А.С. Пушкина», исторические и богословские труды Аксайского епископа Иоанна (Митропольского) «История Вселенских Соборов», «Отпадение Западной Церкви от Восточной» и «Рационалистическое богословие пред судом Православия», Е. Овсянникова «Константинопольский Патриарх Кирилл Лукарис и его борьба с римско-католической пропагандой на Востоке», Т. Донецкого «История гонений на христиан в первые три века», И.В. Краснитского «Рассказы о Святой Земле». В качестве приложения к «Донским епархиальным ведомостям» были изданы «Записки по обличительному богословию» Л.Г. Епифановича, «Перст Божий: Сборник назидательных сказаний из современной жизни» в четырёх выпусках А.А. Кириллова, «О почитании святых икон» Н.С. Кутепова, «Протоколы (журналы) съезда отцов депутатов духовенства Донской епархии», «Святоотеческие наставления», «Любителям Слова Божия» епископа Иоанна (Митропольского), «Список лиц, служащих по духовно-учебному ведомству в Донской епархии», «Император Александр I» А.И. Абрамцева, множество назидательных брошюр, учебных пособий и официальных изданий – уставов, отчётов о состоянии школ, братств и т.п. С июля 1917 г. по ноябрь 1919 г. вместо «Донских епархиальных ведомостей» выходил журнал «Донская христианская мысль» с подзаголовком «Еженедельный православно-христианский журнал, издаваемый при Донской духовной семинарии». Его бессменным редактором был И.А. Глебов.



 
PR-CY.ru