ДЮРЕР Альбрехт - Страница 4

В Венеции А. Дюрер обрёл известность, его мастерскую посетил Джованни Беллини, восхитившийся тонкостью его кисти; работы А. Дюрера копировались многими художниками. Его искусство этого времени отличается большей жизненностью образов, пластичностью форм, плотностью объёмов, сложностью колорита («Мадонна с чижом», 1506 г., Государственные музеи Берлина; «Христос среди книжников», 1506 г., Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид; «Портрет молодой венецианки», 1505 г., Музей истории искусств, Вена; «Портрет Буркхарда фон Шпайера», 1506 г., Королевское собрание, Виндзор). Наиболее известное произведение венецианского периода – «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток»; 1506 г., Национальная галерея, Прага; авторское повторение – Музей истории искусств, Вена), написанный для капеллы в церкви Сан-Бартоломео. На образе представлена Богоматерь, венчающая розовым венком императора Максимилиана I, и Младенец Христос, возлагающий такой же венок на папу. Их окружают члены немецкой общины Венеции – архитектор немецкого подворья (Фондако деи Тедески) Иероним Аугсбургский получает венок из рук св. Доминика, А. Дюрер держит пергамен с латинской надписью: «Немец Дюрер эту картину написал в пятимесячный срок». «Праздник чёток» стал своеобразным подведением итогов изысканий в области колорита. А. Дюрер первым из художников Германии обратился к изучению идеальных пропорций человеческого тела, интересовался новейшими сведениями по анатомии, перспективе и пропорциям. Так, гравюра на меди «Адам и Ева» (1504 г.) демонстрирует стремление автора найти математическую формулу для определения идеальных форм человеческого тела. Итогом его поисков в области построения человеческой фигуры классических пропорций стали созданные после возвращения в Нюрнберг парные картины «Адам» и «Ева» (1507 г., Прадо, Мадрид). А. Дюрер изучал пропорции тела животных («Большой конь», 1505 г., Кунстхалле, Карлсруэ), занимался архитектурным перспективным рисунком (гравюра «Рождество», рисунок в Кунстхалле, Гамбург). Как полагают исследователи, во время второго путешествия в Италию он посетил Болонью, Милан и Рим, где, возможно, написал «Христа среди книжников» (1506 г.), а также, согласно предположениям исследователей, познакомился с Тицианом и математиком Лукой Пачоли. После возвращения на родину А. Дюрер получил заказы на большие алтарные картины – «Мученичество десяти тысяч христиан, на горе Араратской пострадавших» (1508 г., Музей истории искусств, Вена), «Геллеровский алтарь» (1508–1509 гг., погиб при пожаре в 1729 г., известен в копии), «Поклонение Святой Троице» («Ландауэровский алтарь», 1511 г., Музей истории искусств, Вена). В 1509 г. А. Дюрер был избран в Нюрнбергский Большой совет, в 1512–1513 гг. исполнил исторические портреты императоров Карла Великого и Сигизмунда для городской «камеры реликвий» (1512 г., Германский национальный музей, Нюрнберг). Во время работы над «Геллеровским алтарём» уделял внимание гравюре на дереве и офорту, издав в 1511 г. серии «Жизнь Марии», «Большие Страсти» (11 гравюр), более подробные «Малые Страсти» (37 гравюр), переиздал «Апокалипсис», расширенный титульной гравюрой, в 1512 г. выгравировал на меди «Медные Страсти».

 



 
PR-CY.ru