Словарь по христианству Д ДАВИД, Мухранов Дмитрий Иванович

ДАВИД, Мухранов Дмитрий Иванович

ДАВИД, Мухранов Дмитрий Иванович (1847–1931 гг.) – архимандрит. Из крестьянской семьи. Долгое время был на военной службе. В зрелом возрасте поступил послушником на Одесское подворье афонского скита апостола Андрея. В 1887 г. пострижен в монашество на Афоне в Андреевском скиту и, как полагают исследователи, в том же году рукоположён во диакона и иерея. В 1888–1898 гг. заведовал Санкт-Петербургским подворьем Андреевского скита. В Санкт-Петербурге Давид стал духовным отцом миллионера Иннокентия Михайловича Сибирякова, который в то время переживал период духовных исканий, приведших его на Афон. Выбрав для себя иноческий путь, И.М. Сибиряков передал Давиду крупную денежную сумму. На средства схимонаха Иннокентия (Сибирякова) было построено несколько благотворительных учреждений, и завершены работы на Афонском подворье в Санкт-Петербурге, сооружены несколько церквей, а также больничный, братский и подсобный корпуса в Андреевском скиту. В 1896 г. в Москве митрополитом Константинопольской церкви Филофеем по благословению Московского и Коломенского митрополита Сергия (Ляпидевского) Давид был возведён в сан архимандрита. С 1903 г. – настоятель возобновлённого им Кабенского (Кобенского) Успенского мужского монастыря в Карталинской и Кахетинской епархии Грузинского экзархата. В 1908 г. из-за частых нападений разбойников Давид оставил Кабенский монастырь и поселился в афонском Андреевском скиту, став фактически его ктитором. К началу 1913 г. находился в затворе. Награждался орденами св. Анны третьей (1904 г.) и второй степени (1907 г.). На Афоне Давид оказался вовлечён в споры между русскими иноками о почитании имени Божия. Давид поддержал имяславие, однако почти во всех документах, касающихся взглядов, положения, прещений участников афонской смуты, его имя стоит особняком от других имяславцев. После смещения имяславцами 9 января 1913 г. настоятеля игумена Иеронима в Андреевском скиту под руководством иеросхимонаха Антония (Булатовича) были проведены выборы нового настоятеля. Им стал Давид, имевший большой духовный авторитет в обители. Однако игумен Иероним отказался подчиняться выбору братии. Избрание Давида, в конечном счёте, не было утверждено монастырём Ватопед, которому подчинялся Андреевский скит. 29 января 1913 г. Давид был запрещён Афонским Кинотом в священнодействии и вместе с рядом других насельников Андреевского скита подвергнут церковному отлучению. 15 февраля Константинопольский патриарх Герман V (1913–1918 гг.) вызвал к себе Давида для объяснений. После принесения 5 апреля в Константинополе покаяния за участие в беспорядках Давид был прощён «с условием, чтобы он от власти отказался и более не вмешивался в скитские дела». 16 апреля Давид вернулся на Афон и поселился вне Андреевского скита. 18 мая 1913 г. послание Синода Русской православной церкви осудило имяславие как «имебожескую ересь». Несмотря на то что Давид был прощён Константинопольским патриархом, 13 июля его насильственно вывезли в Одессу в числе других имяславцев. Учитывая, что его сан и монашеский постриг ранее были признаны Святейшим Синодом, Давид был помещён на Одесском афонском подворье в сущем сане до рассмотрения дела.

 



 
PR-CY.ru