ДЕВЯТЬ ПРЕПОДОБНЫХ - Страница 2

В иконографии Арагави изображается вместе со змеёй, поскольку, согласно легенде, когда святой не мог взойти на скалу, он ухватился за хвост змеи и с её помощью взобрался на вершину. Пантелеимон (память в Эфиопской церкви 6 тэкэмта; 3(4) октября) подвизался в тех же местах и построил келью на холме Бет-Катин близ Аксума, где пребывал 45 лет. Царь Калеб, перед тем как выступить против химьяритского царя-иудея Йосефа Асара Ясара, посетил Пантелеимона и Арагави и советовался с ними. После победоносного возвращения из похода и отречения от престола Калеб предался монашескому служению вместе с Пантелеимоном. Основные сведения о Гариме (память в Эфиопской церкви 17 сане; 11 июня) содержатся в гомилии, приписываемой Аксумскому епископу Иоанну (XV в.). Синаксарная версия его Жития восходит к этому же источнику, в котором говорится о том, что его отцом был ромейским царём Масфэяносом, а его мать Сэфэнгэя (Фэнгия) страдала бесплодием 12 лет перед рождением Гаримы, наречённого при крещении Йисхак (Исаак). Позже он наследовал отцу и правил семь лет. Затем, последовав призыву Пантелеимона, отрёкся от престола и отправился за ним в Аксум. Там по просьбе одного «благородного аксумита» Гарима вместе с другими Девятью преподобными сорок дней молился, чтобы избавить Эфиопию от её царя-«змия». Вскоре этот царь был убит ниспосланной с небес молнией, а на престол взошёл благочестивый Калеб. Эта легенда о «змие», героем которой обычно выступает сын Соломона и царицы Савской Менелик I, отличает агиографическое предание о Гариме от пространных Житий Арагави и Пантелеимона. Когда Девять преподобных решили распространять веру Христову в Эфиопии, Гарима отправился в Мадару (близ города Адуа), где творил чудеса и стал местным протоиереем. Здесь царь Габра Маскаль построил церковь в его честь, которая, как считают, стала основой монастыря Энда-Абба-Гарима. Средневековая традиция приписывает Гариме участие в переводе Библии на геэз. Афце (память в Эфиопской церкви 29 гэнбота; 24 мая), прибывший в Эфиопию вслед за Арагави, был выходцем из «Азии» (т.е. из Малой Азии). Попытка Карло Конти  Россини (1872–1949 гг.) связать происхождение этого святого с Эдессой представляется исследователям сомнительной. Афце считается основателем монастыря в Йехе, крупном культовом центре эфиопского язычества, где в ограде церкви Энда-Абба-Афце прекрасно сохранились остатки храма, возведённого около 700 г. до н.э. местным правителем под южноаравийским влиянием. О Губе из Киликии известно меньше, чем о любом другом из Девяти преподобных; он остановился в Мадаре вместе с Гаримой и жил на расстоянии трёх дней пути от него. Согласно синаксарю из монастыря Дэбрэ-Бизан,

 



 
PR-CY.ru