ДИОФИЗИТСТВО - Страница 2

Строгое диофизитство Халкидонского собора фактически без учёта решений о «древнеправославности миафизитов» формально почитаемого католиками второго Константинопольского собора, на котором присутствовали миафизиты и который анафематствовал Аполлинария Лаодикейского Младшего (около 310 – около 390 гг.) и тем самым отменил использование христологической формулы Аполлинария Лаодикейского Младшего, применённой Кириллом Александрийсим, но признал её древнеправославной, исповедуется Римской католической церковью. Диофизитство отвергается Древнеправославными церквами, исповедующими христологию Александрийской богословской школы и использующими богословские определения Кирилла Александрийского без учёта его диофизитства. Диофизитство (как несторианское, так и халкидонское), с точки зрения миафизитского богословия, является ересью, отвергается и анафематствуется всеми Древневосточными православными церквами, в частности Армянской апостольской церковью, которая считает диофизитством только учение о двух природах, а своё учение о двух сущностях (естествах) Иисуса Христа диофизитским не считает. Её духовенство отрекается от «всего сонма диофизитов» в том смысле, какой в термин «диофизитство» вкладывает Армянская апостольская церковь. В то же время и халкидониты, и севериане считают слова «природа» и «сущность» синонимами. Сущностью православного учения является признаваемое и православными византийской традиции, и Армянской апостольской церковью учение о двух сущностях Богочеловека – божественной и человеческой. Православное учение противостоит антихалкидонскому учению севериан о единой сущности Иисуса Христа. Армянская апостольская церковь, исповедание Нерсеса IV Шнорали (около 1100 – 1173 гг.) которой признаётся православными византийской традиции православным и дохалкидонским (хотя, как они полагают, Армянская апостольская церковь православной не является из-за её евхаристического общения с севирианами) считает «природу» и «сущность» разными терминами, как было принято в дохалкидонской христологии в целом, но, как особенно подчёркивает исповедание Нерсеса IV Шнорали, практически полностью согласна с содержанием Халкидонского символа веры, за исключением перевода с древнегреческого его термина «сущность» на другие языки словом «природа». При этом она никогда не считала Халкидонский собор вселенским из-за отсутствия на нём представителей Армянской апостольской церкви, а в настоящее время не признаёт его и святым и поместным.



 
PR-CY.ru