ДИАКОНИССА - Страница 11

В 1887 г. принадлежавший к той же церкви епископ Нью-Йорка Генри Кодман Поттер также поставил диакониссу через рукоположение. В 1889 г. в Епископальной церкви США было официально одобрено восстановление чина диаконисс и утверждена практика поставления их через епископское рукоположение (основываясь на этом решении, епископ Р.Х. Уилмер в 1893 г. торжественно рукоположил всех диаконисс, поставленных им ранее без рукоположения); тогда же движение диаконисс начало стремительно распространяться в США, появились школы диаконисс и т.п. На уровне всего Англиканского содружества вопрос о восстановлении чина диаконисс был решён на Ламбетских конференциях 1920 и 1930 гг., результаты которых были подтверждены на Ламбетской конференции 1948 г. Участники Ламбетских конференций признали диакониссу священным саном, «единственным доступным для женщин». Стандартный англиканский чин рукоположения диакониссы практически не отличается от чина рукоположения диакона. В настоящее время в связи с введением в церквах Англиканского содружества так называемого женского священства (а в некоторых – и женского епископата) вопрос о диакониссах почти утратил актуальность. В России предложение восстановить чин диаконисс для помощи миссионерству впервые выдвинул архимандрит Макарий (Глухарёв), направивший в Святейший Синод соответствующий проект, официально отклонённый в 1839 г. Во второй половине XIX в. под влиянием примеров «диаконисс пастора Флиднера» и других общин сестёр милосердия идея восстановления диаконисс получила широкое развитие в русской церковной мысли. В 1860 г. петербургский священник Александр Гумилёвский составил по просьбе великой княгини Елены Павловны устав для Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия, как для общины диаконисс (устав утверждён не был). Вопрос о восстановлении чина диаконисс ставился и в 1906 г. на Предсоборном присутствии Российской православной церкви; за положительное решение этого вопроса, в частности, высказывались епископ (впоследствии митрополит) Евлогий (Георгиевский), протоиерей Алексий Мальцев, игумения Леснинского монастыря Екатерина и другие известные деятели того времени. В 1911 г. великая княгиня Елисавета Феодоровна подала в Святейший Синод ходатайство о присвоении старшим сёстрам Марфо-Мариинской обители звания диаконисс; Синод отложил решение вопроса до Поместного собора (на Поместном соборе 1917–1918 гг. чин диаконисс восстановлен не был).

 



 
PR-CY.ru